«Авиакор» сорвал сроки сдачи турбовинтовых Ан-140 для Министерства обороны РФ. Самарское предприятие собрало лишь 2 самолёта из 6 требуемых по контракту к концу этого года. Оборонное ведомство уже заявило о подготовке судебного иска в отношении «Авиакора».
Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал генеральный директор ЗАО «Коммерсант-Волга» Андрей Фёдоров.
- Эту ситуацию с моей точки зрения оценивать сложно, потому что я не знаю её в подробностях. Но я вот сегодняшний день начал с другой информации, которая меня очень сильно порадовала. Это новость о поставках самолётов Ан-140 морской авиации ВМФ России. Руководство военно-морского флота очень хвалило эти самолёты. Как авиационный инженер, я знаю: хвалили не понапрасну. Машина отличная.
Что касается срыва «Авиакором» сроков поставок для Министерства обороны РФ и возможных санкций со стороны ведомства, я рассчитываю, что каким-то образом, хотя бы с помощью областных властей, удастся этот вопрос урегулировать. Надеюсь, удастся договориться с Сергеем Шойгу. Он человек очень умный, авторитетный и опытный – он не может не понимать, в каком состоянии находился «Авиакор» последние двадцать лет. Срыв сроков поставки, скорее всего, связан либо с какими-то финансовыми затруднениями, либо с затруднениями организационного или технического характера. А это всё вещи преодолимые.
Я думаю, областные власти должны всячески лоббировать интересы нашего авиационного завода. Потому что, похоже, самолёт Ан-140, наконец, нашёл адекватную оценку заинтересованных структур. И появился свет в конце тоннеля. На завод возвратился Сергей Лихарев, ранее очень неплохо себя зарекомендовавший в качестве генерального директора предприятия. И собственнику завода – Олегу Дерипаске, и областным властям необходимо приложить все усилия, для того чтобы уладить это недоразумение с Министерством обороны. А затем сосредоточиться на решении всех тех проблем, которые привели к срыву сроков поставок.
«Авиакор» сейчас получил реальный шанс выжить и нормально существовать в дальнейшем. Я считаю, что не воспользоваться этим шансом было бы преступлением.