В Самаре планируют построить вторую очередь метрополитена, которая должна соединить железнодорожный вокзал с Промышленным районом и стадионом для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году, который расположится в районе радиоцентра. На строительство новой линии метро потребуется примерно 102 млрд рублей, сообщил 63.ru со ссылкой на министерство строительства Самарской области.

Вторая очередь метрополитена предполагает 12 станций и электродепо. Стоимость строительства одной станции метро с перегонами по сводному сметному расчёту составляет в среднем 8,5 млрд рублей. Возможно удешевление стоимости при применении типового проектирования станций и отмене статуса «Объект гражданской обороны», в таком случае ветка обойдётся в 78 млрд рублей, ещё 14 млрд рублей необходимо на строительство электродепо.

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин обратился к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с предложением по разработке кабинетом министров комплексной программы развития метрополитенов, обеспечивающей их долгосрочное финансирование из федерального бюджета. Также губернатор просит выделить средства на завершение строительства и ввода в эксплуатацию станций первой очереди Самарского метрополитена. На это нужно около 20 млрд рублей.

12 станций второй ветки метро будут расположены:

ст. «Вокзальная» — железнодорожный вокзал;

ст. «Клиническая» — пр. Карла Маркса и ул. Клиническая;

ст. «Московская» (пересадочная) — пр. Карла Маркса и ул. Гагаринская;

ст. «Революционная» — пр. Карла Маркса и ул. Революционная;

ст. «Орловская» — район автовокзала;

ст. «Советской Армии» — Московское шоссе и ул. Советской Армии;

ст. «22 Партсъезда» — Московское шоссе и ул. 22 Партсъезда;

ст. «Титовская» — Московское шоссе и ул. Ново-Вокзальная;

ст. «Ипподром» — Московское шоссе и проспект Кирова;

ст. «Ташкентская» — Московское шоссе и ул. Ташкентская;

ст. «Стадион» — 17 км Московского шоссе;

ст. «18 километр» — 18 км Московского шоссе.