Международный инвестиционный банк обратился в Счётную палату России и к губернатору Самарской области Николаю Меркушкину с просьбой проверить законность использования ГК «Русагро» федеральных средств при покупке активов в Самарской области, в частности имущества Безенчукского маслоэкстракционного завода.

Ранее заводом владело ОАО «Самара Агро Прод», входящее в ГК«Аликор». В процессе банкротства компании активы завода стоимостью 1,2 млрд рублей были проданы ООО «Юнивест», близкого «Русагро», за 49 млн рублей. Сделка не устроила кредиторов САП - Россельхозбанк и Международный инвестиционный банк. Они оспорили в суде продажу имущества. Однако активы завода за время разбирательств перешли к «Русагро», что мешает банкам исполнить решение суда в части истребования имущества предприятия. В августе этого года в отношении управляющего САПом Виктора Карнауха было возбуждено уголовное дело. В рамках которого на оборудование завода наложен арест.

Банк обратился к председателю Счётной палаты РФ Сергею Степашину с просьбой проверить «Русагро» на предмет нецелевого использования федеральных средств. Николая Меркушкина банк просит обратить внимание на расследование уголовного дела Карнауха и содействовать возвращению банкам денег. Напомним, что именно Николай Меркушкин был инициатором прихода «Русагро» в самарский сельскохозяйственный бизнес.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской думы Гумар Валитов.

- Как Вы видите ситуацию? «Русагро» реализуют какую-то незаконную схему или банки хотят получить лишний кусок?

- Капиталистический способ производства – это узаконенное воровство. Ещё физиократы в к. XVI – н. XVII доказали, что ни в коем случае ни при каких условиях частный капитал не вложит деньги в землю, чтобы сохранить её плодородие. И вообще в сельско-хозяйственное производство частное лицо никогда не будет вкладываться, только будет выжимать из него все соки.

- Банк как раз обвиняет «Русагро» в том, что холдинг вкладывал не свои деньги, а федеральные…

- Сельское хозяйство – это не бизнес, тем более в условиях России, где очень сложные природно-климатические условия. И сельское хозяйство решает социальные проблемы: продукты питания, занятость, здоровье нации. Этим должно заниматься только государство, и больше никто. Никаких частных лиц туда пускать нельзя. И частник никогда не будет вкладывать свои деньги в землю. Если люди сотни лет занимались производством сельскохозяйственной продукции на этой земле и обанкротились, то как люди с асфальта будут получать здесь прибыль? Это возможно, только если они будут иметь какие-то преференции, или будут вкладывать бюджетные деньги и перекачивать их себе в карман. Другого пути нет.

- Вы подозреваете, что «Русагро» реализует как раз такую схему с перекачиванием бюджетных денег?

- Я материалы не видел, обвинять никого не хочу. Я сейчас говорю в общем, концептуально. Если невозможно получать прибыль, работая на земле, то как «Русагро» будет получать здесь прибыль?  Это невозможно. У нас всё так: ракеты не взлетают, самолёты падают – это потому что специалистов прижали, и появились мошенники. А мошенники могут только выкачивать деньги.

- Если учесть, что холдинг пригласил в самарский АПК губернатор Николай Меркушкин, не получается ли, что подобными схемами компания подставляет Николая Ивановича?

- Да, мне кажется, если это истина, если всё что вы мне описали, действительно, так, то это хорошая подстава губернатору.