20 ноября между ВоТГК и тюменской ЗАО «СЛ-Трейдинг», входящей в ТНК BP, был подписан договор на поставку природного газа до конца 2030 года. Стоимость сделки составила примерно 15 млрд руб. Одобрение сделки должно состояться на внеочередном собрании акционеров 14 декабря.

Свой шаг в Волжской ТГК объясняют возможным ростом цен на топливо «Газпрома». Однако генерирующая компания при этом говорит о неразвитости рынка газа независимых поставщиков и об ограниченности доступа к системе транспортировки газа.

Согласно сделке, ЗАО «СЛ-Трейдинг» будет поставлять природный газ из ресурса ООО «Ново-Уренгойская газовая компания», которая получила 24 июня 2010 года разрешение «Газпрома» на доступ к магистральной газотранспортной системе до 2016 года. Заключение договора поставки газа с независимым поставщиком позволит ВоТГК диверсифицировать риски в сфере топливообеспечения.

Исполнительный директор «Самарской гильдии финансистов» Дмитрий Яковенко прокомментировал для Засекин.Ру эту новость.

- Зачем ВоТГК этот контракт? Действительно ли есть предпосылки к росту цен на топливо «Газпрома»?

- Мы отталкиваемся от определённых сценарных условий. Сегодня учёные спорят – одни говорят, что нас ждёт глобальное потепление, другие – глобальное похолодание. Потребление энергоносителей зависит от этих прогнозов. Если нас ждёт потепление, то потреблять мы будем меньше, если похолодание – больше.

Цена на нефть и газ на мировых рынках имеет определённую тенденцию к повышению ближе к зиме. Во-первых, все эти ресурсы не возобновляемые, поэтому, чем их меньше на Земле, тем они дороже. Во-вторых, надо учитывать рынок этих ресурсов. Кроме России в него входят Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Бруней, экваториальная Африка, Латинская Америка, северная Европа. Пока Ирак и Иран не вышли на рынок, цены на нефть не упадут. Тогда цена дойдёт до определённой точки.

Пока я не вижу объективных предпосылок к падению цены на нефть и газ. Мы стоим на пороге очередного экономического кризиса. Я не считаю, что он будет мировым. Это будет не кризис перепроизводства, а кризис перепотребления. Сокращение потребление означает снижение производства. Я предвижу, что, скорее всего, мировые цены на нефть и газ повышаться не будут. Это что касается внешней ситуации.

Внутренняя ситуация в России такова, что сегодня цена на нефть и газ не сильно, но ниже, чем за рубежом. Возможно, она будет повышаться, но это зависит от политической воли правительства. К сожалению, правительство у нас не любит народ и любит олигархов, которым выгодно повышать цену. Учитывая это, наверное, можно  ожидать повышения цен.

Однако повышение цен на газ «Газпромом» вряд ли не будет означать повышения цен остальными поставщиками.

- Может, это связано с усилением Виктора Вексельберга?

- Каждый олигарх понимает, что как бы ни были запасы ограничены, лучше сегодня продать конкретный запас, чем завтра оставаться с запасом, который неизвестно будет ли твоим. Диаметр любой трубы имеет определённые ограничения. И хотя у нас к газовым и нефтяным трубам допущены все участники, у них есть определённые квоты, поэтому каждый из участников заинтересован как можно быстрее продать свою квоту.

Самарская область достаточно стабильный регион. Для Вексельберга захват рынка, наверное, плюс. Но хочу напомнить ситуацию, когда один из олигархов купил авиакомпанию «Самара» и сделал её дочерней. Когда наступили проблемы с его головной компанией, первой обанкротилась «Самара». Любая нестабильность на рынке может привести к тому, что банкротить будут именно дочки.