Депутат Самарской губернской думы Сергей Ракитин предложил комитету по строительству и транспорту рассмотреть законопроект «О мерах господдержки дольщиков в Самарской области». Документом предусмотрено выделение средств обманутым дольщикам на достройку проблемных объектов из областной казны. Однако деньги соинвесторам придётся вернуть в течение нескольких лет.
Помимо этого, законопроект предусматривает создание государственного предприятия, которому будут переданы все проблемные стройки региона. В этом предприятии дольщики смогут получить средства на достраивание дома.
Прописан в документе и случай, когда у дольщиков нет возможности изыскать дополнительные средства на достройку объекта. Тогда они имеют право на получение выплаты из регионального бюджета, равной размеру фактически оплаченной им суммы по договору участия в долевом строительстве. Ракитин обещает, что в законопроекте будет прописан и вариант субсидирования банковских процентов.
Председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских прокомментировал для Засекин.Ру инициативу регионального парламентария.
- Как Вы оцениваете законопроект?
- Конечно, вопрос обманутых дольщиков решать надо. Законопроектом предлагается решать эту проблему за счёт бюджета области. И деньги в него возвращены будут не всегда.
Я бы рассмотрел вопрос привлечения инвестиций. Потому что за счёт бюджета области решать эту проблему будет не совсем правильно. Получается, что законопослушные граждане будут платить за тех, кто попал в подобную ситуацию. Чья это вина? Дольщиков или недобросовестных застройщиков. Вопрос в том, кто виноват в том, что граждане стали обманутыми дольщиками. И с тех, кто виноват, надо эти деньги брать. А то получается, что кто-то воспользовался этими деньгами, благополучно уведя их из карманов граждан, а областной бюджет должен за них платить. На мой взгляд, есть смысл обсуждать законопроект.
- Как Вам графа о государственном предприятии, занимающемся проблемными объектами?
- По поводу государственного предприятия я не совсем согласен. Решим мы в ближайшие два-три года эту проблему, а дальше чем будет заниматься это предприятие? Ждать, когда появятся новые обманутые дольщики? Надо какую-то структуру иметь в виду, конечно. Я думаю, эту функцию могут выполнить любые строительные организации. Создавать под это специальную государственную структуру, я думаю, будет не совсем целесообразно.