Министр транспорта РФ Максим Соколов в сопровождении Дмитрия Азарова проинспектировал подготовку транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу, возведение Фрунзенского моста и строительную площадку «Самара-Арены». В свою очередь, Дмитрий Кобылкин приехал подписать с врио самарского губернатора соглашение о сотрудничестве между регионами и, прежде всего, осмотреть вместе с Максимом Соколовым мощности научно-промышленного объединения «АвиаТех» и конструкторского бюро, где сейчас ведётся сборка двух лайнеров лёгкой авиации для арктического региона, в том числе первого в северной модификации самолёта-амфибии Л-172 «Ямал», сконструированного по специальному заказу округа и адаптированного для работы в условиях Заполярья. Ещё один лайнер – Л-42М также собирается для Ямало-Ненецкого округа.

Максим Соколов сообщил сегодня в Самаре, что губерния в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» должна получить в следующем году 5 миллиардов 870 миллионов рублей. Кроме того, на завершение Фрунзенского моста правительство России одобрило на днях выделение дополнительного финансирования в размере 400 миллионов рублей. Общая стоимость строительства этого мостового перехода уже превышает 12 с половиной миллиардов рублей. Фрунзенский мост должен быть сдан в эксплуатацию к 2019 году. Подрядчик этого строительства - компания «Стройтрансгаз», входящая в Volga Group Геннадия Тимченко, принадлежащего ближайшему кругу президента России.

А накануне, как писал «Засекин», впервые была названа действительная причина серьёзного отставания от графика строительства «Самара-Арены». В эфире региональной телепрограммы «Главная тема» Дмитрий Азаров фактически подтвердил прошлогоднее обвинение Александра Хинштейна в адрес экс-министра строительства региона Алексея Гришина и прежнего губернского руководства.

«Выяснилось, что площадь и объём стадиона в Самаре значительно превышают другие стадионы и взятую за основу «Казань-Арену». И даже стадион «Лужники» в Москве. То есть расчёты по заказу областного Минстроя сознательно занижались. Изначально сложности между областными властями и Азаровым возникли из-за того, что бывший мэр не хотел подписывать разрешительные документы, подозревая подлог. Проект стадиона оказался больше на треть, чем аналогичные спортивные сооружения. И требует он уже свыше 20 миллиардов рублей. 40 с лишним процентов площадей в нём предусмотрено для коммерческого использования. Масса других избыточных решений», - заявил 27 апреля 2016 года тогда депутат Госдумы от Самарской области Александр Хинштейн.

Вчера временно исполняющий обязанности губернатора Самарской области охарактеризовал произошедшее буквально следующим образом: «К сожалению, эта проблема меня некоторым образом догнала, поскольку она стала следствием тех решений, которые были приняты на старте. Я предупреждал в то время о том, что тот подход, те расчёты, которые были по стадиону сделаны, они не верны. И они создадут в дальнейшем большую проблему. К сожалению, я был прав. Потому что, если бы я был не прав, стадион сейчас был бы готов на уровне там 90%. Но я, к сожалению, был прав. И те ошибочные решения, расчёты, которые были представлены, они, как раз, и стали причиной отставания исполнения работ. Здесь даже больше не к подрядчику, я вам честно скажу. Мы потеряли где-то полгода из-за того, что потом исправляли вот эту заранее запланированную, я бы сказал, неразбериху».