По версии следствия, обвиняемый 2 июля 2017 года на 52 километре автодороги «Набережные Челны-Заинск-Альметьевск» в районе Заинского района Республики Татарстан, управляя технически исправным автобусом, грубо нарушил правила дорожного движения. Следствие утверждает, что он превысил допустимую скорость и сократил предельную дистанцию с движущимся впереди транспортным средством. В результате автобус столкнулся с автомобилем марки «MAN», двигавшимся на жёсткой сцепке с автомобилем «КамАЗ», отчего автобус загорелся и опрокинулся. Уголовное дело направлено в Заинский районный суд Республики Татарстан для рассмотрения по существу.
Как писал «Засекин», 6 июля Приволжский районный суд Казани удовлетворил ходатайство Следственного департамента МВД России о заключении под стражу водителя сгоревшего дотла автобуса «Самара – Ижевск».
Находившийся в трагическую ночь с 1-го на 2 июля за рулём автобуса «Неоплан» Александр Ижмуков заявил суду, что он тридцать с лишним лет работает водителем и не понимает, как такое произошло. По его словам, «всё случилось неожиданно, это страшная трагедия, я прошу прощения у родных погибших».
Официальный представитель следствия сообщил, что Ижмуков спас из пылающего автобуса четырёх пассажиров. В свою очередь, президент ПАО «Евразийская корпорация автовокзалов» Фэния Хакимова не согласилась с решением Приволжского районного суда Казани и пообещала обжаловать его решение.
Добавим, что через день после трагедии с официальным открытым обращением выступила генеральный директор ПАО ««Евразийская корпорация автовокзалов» Оксана Никитина, которая является подозреваемой по уголовному делу о трагическом ДТП под Заинском.
«В ночь аварии пассажиров вёз автобус марки Neoplan Tourliner. Данный автобус был приобретен в 2008 году на заводе-изготовителе в Германии и имеет сертификат одобрения типа транспортного средства для осуществления междугородних и международных перевозок. Марка автобуса Neoplan соответствует всем требованиям в плане безопасности, надёжности и комфорта пассажиров. За автобусом были закреплены опытнейшие водители Ижмуков А. и Качкин Г., которые на протяжении всей своей многолетней деятельности строго выполняли режим труда и отдыха водителя, взысканий и замечаний не имели. Перед выездом на маршрут оба водителя прошли медицинский осмотр у лицензированных медиков. Предрейсовый технический осмотр был проведён сертифицированным механиком на специальном оборудовании. Плановое техническое обслуживание данный автобус прошел 28.06.2017 года. Перед выездом на линию у обоих водителей были выходные в соответствии с графиком сменности. Каждый из них отдыхал не менее 36 часов… Все пассажиры, находившиеся в автобусе, были застрахованы нами на 2 миллиона рублей каждый.
Что послужило причиной данной трагедии – установит следствие. Ведётся ли проверка в отношении владельца КАМАЗа и неисправного МАНа, которые осуществляли буксировку в ночное время на неосвещённом участке автодороги, нам неизвестно. Ни в одном источнике нам не удалось выяснить владельцев и имён водителей этих двух транспортных средств. Нигде не содержится информации о том, был ли освещён габаритными огнями неисправный грузовик, совершал ли он маневрирование, пытался ли уйти от столкновения.
Мы искренне надеемся, что следственные органы проведут все необходимые мероприятия по выявлению истинных причин произошедшей трагедии. Мы глубоко скорбим и чтим память погибших. Мы готовы оказать любое содействие и помощь семьям пострадавших», - говорилось в обращении Оксаны Никитиной.
Следственный комитет не стал ходатайствовать об аресте генерального директора ПАО «Евразийская корпорация автовокзалов». «В отношении подозреваемой следователем избрана мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке. В ходе расследования уголовного дела установлено, что подозреваемая воспитывает двух несовершеннолетних детей, незамедлительно прибыла на место автокатастрофы и изъявила желание содействовать ходу расследования уголовного дела. Также в настоящее время с женщиной проведен основной объём следственных действий», - заявили в Следственном управлении СКР по Татарстану.
Напомним, что среди четырнадцати погибших оказались шесть жителей Самарской области, в том числе семья из трёх человек из Самары - женщина 1978 года рождения и мальчики 2001 и 2016 годов рождения. Ещё шесть жителей нашего региона были помещены в медицинские учреждения.
Следственное управление СКР по Республике Татарстан возбудило уголовное дело по части 3 статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил взять дело об этом страшном ДТП под контроль центрального аппарата ведомства.
А Главное следственное управление МВД по Республике Татарстан возбудило уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
По предварительным данным следствия сообщалось, что через несколько секунд после возгорания бензобака огонь распространился по всему салону автобуса, а из-за опрокидывания транспортного средства на правый бок были заблокированы все двери, которые также расположены справа.
Комментарии (1)
Как и следовало ожидать, своих татары выгородили.