«В физкультурно-оздоровительном спорткомплексе будет универсальный зал 36 на 18 метров, зал атлетической гимнастики, тренажёрный зал, проектом предусмотрены душевые, тренерские комнаты. Пропускная способность зала – 40 человек в смену, тренажерного зала – 20. Также будут созданы необходимые условия для людей с ограниченными возможностями», - лукаво поведал главе региона, по версии органа областного правительства «Волжской коммуны», руководитель строительной подрядной организации некто Мамедов. Кого этот недалёкий человек хотел ввести в заблуждение? Кого?! Крупного государственного деятеля, стратега, уроженца Новых Верхиссов, одного из лучших специалистов по качественному скачку, закрутившего уже целых два маховика перемен – одного в Мордовии, а другого в Самарской области?!  

Всегда уравновешенный, научно и духовно подкованный Николай Иванович тут, в забытой богом, но не им Саврухе, стерпеть такого издевательства над делом всей его жизни, конечно, уже не мог. Да и как можно было стерпеть такое? Как?!

По точному и глубоко взвешенному описанию пресс-службы губернатора, осматривая будущий комплекс, губернатор был раздосадован и высказал ряд резких замечаний. Прежде всего, он раскритиковал качество внутренней отделки и материалы, которые применяются. Но основную критику Меркушкина вызвали размеры зала.

«Это обычный школьный спортзал. Селу, где живет 2800 человек, нужен настоящий зал. А что они будут делать здесь? Между собой играть? Мы строим, тратим деньги, а делаем полуфабрикат. Или всем всё равно, что будет построено? Село, в котором проживает почти три тысячи человек, получит ФОК с игровым залом, в котором можно проводить официальные игры только по баскетболу и волейболу. Он не подходит ни для мини-футбола, ни для гандбола, который активно развивается в Самарской области. В подобный зал ни одна команда не приедет на официальные матчи!», - сурово заявил, если верить официальному переводу реплики главы региона на общедоступный русский язык, возмущённый Николай Иванович Меркушкин.

«Кто проектировал? Я спрашиваю, кто это проектировал?», - гуманно, но беспощадно спросил губернатор, испепеляюще и прямо глядя в глаза почуявшего неладное заместителя министра спорта области Андрея Харина. Если б вы только видели лицо Харина в этом момент. Впрочем, вы лица Харина в этот момент не видели.

В результате моментального расследования выяснилось, что типовой малобюждетный проект разработан в Томске. «Почему в Томске и почему именно этот проект выбран для ФОКа в Саврухе?», - риторически уточнил Меркушкин, но ответа так и не услышал. Нет ответа. Нет ответа на этот сакраментальный вопрос.

«Пишите объяснительную с изложением того, как был принят к реализации, по сути, неполноценный проект. Если приведённые доводы окажутся неубедительными, то последуют кадровые решения», - оборвал Николай Иванович оглушительную тишину, накрывшую всю Савруху единым махом. И поехал дальше по большим государственным делам. Сначала на ячменное поле, где проблемы импортозамещения под чутким наблюдением губернатора решает акционерное общество «Северный ключ». А потом – в само Похвистнево.