Росреестр намерен вновь оштрафовать приход в честь святой Троицы за самовольное строительство в парке «Воронежские озёра». Остановить строительство пытается ТОС «Воронежские озёра», активисты требуют признать парк особо охраняемой природной территорией. Стройнадзор выяснил, что строительство ведётся без правоустанавливающих документов на участок и разрешений на строительство. Информация о нарушении была направлена в прокуратуру, которая направила материалы в управление Росреестра. Два года назад приход уже привлекался по статье 7.1 КоАП «самовольное занятие земельного участка или использование без оформленных в установленном порядке документов», однако строительство продолжилось.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал сопредседатель Совета Международного Социально-экологического Союза Сергей Симак.
- Как Вы оцениваете ситуацию со строительством в парке?
- Во-первых, это говорит о том, что у нас есть особые категории хозяйствующих субъектов, которым закон не писан, по разным причинам. За этим нередко фактически стоят власти. И в последние годы таким субъектом стала РПЦ. Классический пример – судебный процесс Общества по защите прав потребителей против той организации, которая содержит Храм Христа Спасителя, за то, что последняя занимается продажами с нарушением. И мы видим, насколько абсурдное решение выносит суд. РПЦ и связанные с ней структуры оказываются за пределами правового поля, вне юрисдикции государства, которое, почему-то, в Конституции до сих пор признаётся светским.
- Как Вы оцениваете работу надзорных ведомств, которые штрафуют приход, но не прекращают его незаконные действия?
- Уже существующее здание храма этого прихода было построено незаконно. Там огромная несанкционированная свалка появилась около этой церкви, потому что служители выбрасывают там мусор. И то, что строительство продолжается и никаких реальных мер для устранения незаконных действий прихода не применяется, показывает, что на РПЦ закон не распространяется. РПЦ у нас относится к категории неприкасаемых, власть её не трогает. Не та власть, которая осуществляет надзор, а та, что принимает принципиальные решения. И прошлые два мэра, и действующий де-факто поощряют такие действия церкви. При том, что я нормально отношусь к православию, как и к любой другой религии, я понимаю, что людям нужны культовые сооружения, я считаю, что любое строительство, будь это церковь или магазин, должно вестись строго в рамках закона.
- Вы согласны с активистами, в том, что парк должен быть особо охраняемой зоной?
- Конечно! Это парк, а любой парк должен быть особо охраняемой зоной. В Самаре крайний дефицит зелёных насаждений – 36% от минимально необходимого по санитарным нормам. Поэтому мы должны бороться за каждый парк, каждый сквер.