В 2013 году на строительство самарского метрополитена из областного бюджета будет выделено 400 млн рублей. В 2014 году на эти цели планируется выделить 300 млн рублей, а в 2015 — 500 миллионов. Также власти заявляли, что после завершения строительства станции метро «Алабинская», метро в Самаре строиться больше не будет.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян.
- Как Вы можете охарактеризовать ситуацию вокруг строительства станции метро «Алабинская»?
- Когда я вспоминаю, как строится станция «Алабинская», я начинаю думать о предстоящем Чемпионате мира по футболу, и он вызывает у меня опасения. Построить стадион к чемпионату гораздо сложнее, чем закончить эту несчастную станцию. Её строят уже почти семь лет. И это заставляет меня насторожиться, сможем ли мы построить стадион к Чемпионату мира. Времени остаётся чрезвычайно мало.
- Нужно ли городу продление линии метрополитена?
- Конечно, сейчас всё изменилось. Когда составлялась трасса метрополитена, были совершенно другие пассажиропотоки. Сейчас нет завода им. Масленникова, нет 4-КПЗ. В исторической части города появились набережная, благоустроенные пляжи. Это уже совсем другие расчёты. Поэтому надо снова исследовать пассажиропотоки, но соединение станции «Алабинская» с железной дорогой – это очевидная потребность.
- Однако вместе того, чтобы изменить трассу метро, власти решили остановить строительство…
- Это крайне неверное решение. Потому что историческая часть города так и не была связана метро. Сегодняшнее метро – это какая-то полумера. Надо изучить пассажиропотоки, разработать новую трассу и продолжать работу.