В 2013 году на строительство самарского метрополитена из областного бюджета будет выделено 400 млн рублей. В 2014 году на эти цели планируется выделить 300 млн рублей, а в 2015 — 500 миллионов. Также власти заявляли, что после завершения строительства станции метро «Алабинская», метро в Самаре строиться больше не будет.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской думы Алексей Чигенёв.
- Всего на завершение строительных работ будет потрачено 1,2 млрд рублей. Как Вы оцениваете эту сумму?
- Думаю, что заказчик работ в лице министерства строительства подсчитал сумму, необходимую для доведения до конечной готовности станции «Алабинская», исходя из возможностей как областного, так и федерального бюджетов. Потому что метро строится в условиях софинансирования.
- Как Вы оцениваете тот факт, что после строительства «Алабинской» самарское метро продлевать не будут?
- Я думаю, что вопрос строительства следующих станций будет продолжен в перспективе, но уже после проведения Чемпионата мира в 2018 году. Мы прекрасно понимаем, что на подготовку к Мундиалю будут необходимы очень значительные средства, как из федерального, так и из областного бюджетов. Необходимо провести всю сопутствующую стадиону инфраструктуру, довести её до идеального состояния. А это и автомобильные дороги, и инженерные коммуникации, и искусственные сооружения, и сам стадион, и всё, что к нему прилагается по проекту. Но я думаю, что после проведения Чемпионата мира обязательно будет рассмотрен вопрос по продлению самарского метрополитена и строительству новых станций. Но уже исходя из того состояния Самары, которое город обретёт после Чемпионата мира. Возможно, придётся делать какие-то коррективы в проекте, возможно, будет развито принятое ранее проектное решение, которое есть сейчас. Но совмещать после 2015 года строительство метро, которое очень капиталоёмкое, и объектов Чемпионата мира – это будет очень большая нагрузка для бюджета, даже федерального.