12 ноября губернатор Николай Меркушкин провёл координационное совещание по обеспечению правопорядка в сфере ЖКХ.  В мероприятии приняли участие представители силовых ведомств: прокурор Самарской области Мурат Кабалоев, начальник областного ГУ МВД РФ Юрий Стерликов, руководитель регионального СУ СК РФ Виталий Горсткин и начальник управления ФСБ России по Самарской области Юрий Рожин. Меркушкин призвал правоохранительные ведомства подключиться к контролю над нарушениями в ЖКХ.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал адвокат Александр Паулов.

- Это нормальная практика, когда губернатор приглашает к себе силовые ведомства и призывает их решать какие-то проблемы?

- С одной стороны, губернатор выбирает наиболее болевые точки, которые видны с его позиции. С другой стороны, это подчёркивает его бессилие, поскольку получается, что он не может навести порядок своими ресурсами. Чем здесь могут помочь правоохранители? ФСБ отпадает сразу, поскольку в функции ФСБ не входит контроль над ЖКХ, это при всём моём уважении. Что касается коррупции в этой сфере, взяточничества, это работа отчасти Следственного комитета, отчасти работа полиции. Прокуратура может привлекаться, они являются надзирающим органом и могут контролировать работу компаний в ЖКХ. А почему этим обеспокоился губернатор, в общем-то понятно. Люди получают платёжки за квартиры в тысячи рублей, но у них даже пенсии не хватает, чтобы заплатить за коммунальные услуги. Это может вызвать народное негодование и гнев. А русский бунт – самый страшный и беспощадный. Странно, что туда судей не позвали, чтобы сразу же и приговоры вынести.

- Как Вы оцениваете ситуацию в ЖКХ, сфера, действительно, не подконтрольна?

- Я отвечу словами из книги «Собачье сердце»: «Разруха в головах». От сюда и все проблемы. Просто воровство идёт неприкрытое. И, конечно, разбираться в ситуации должны и правоохранительные органы, но для этого есть и контрольные комитеты – у губернатора, у главы города. Есть куча чиновников, которые должны этим заниматься. Но почему-то порядок никто не наводит, хотя люди зарплату за это получают.