Поправки к местным законодательным актам, предполагающие значительные ограничения при проведении публичных акций, в пятницу были отправлены на доработку комитетом по законодательству, законности и правопорядку Самарской губернской думы.
Поправки разработаны департаментом по общественной безопасности Самарской области. Они вводят запрет проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций в радиусе 100 метров от объектов жизнеобеспечения, опасных производственных и военных объектов и зданий, используемых для богослужений, а также в радиусе 500 метров от образовательных и медицинских учреждений. То есть дают право не разрешить публичную акцию практически в любом месте города.
Областные прокуратура и Федерация профсоюзов поддержали депутатов и согласились, что в нынешнем виде поправки принимать нельзя. Для подготовки окончательного варианта поправок, которые необходимо принять до конца 2012 года, будет создана рабочая группа, в которую кроме депутатов и представителей партий войдут также общественные активисты.
Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировала доктор юридических наук, специалист по Конституционному праву Наталья Боброва.
- Почему комитет отверг поправки?
- Потому что ужесточающих законов и так уже больше, чем нужно. Если это поступок - следствие смелой защиты прав, свобод и законных интересов граждан, то депутаты Губернской думы, безусловно, заслуживают уважения. Если поправки отвергли по каким-то другим причинам, из которых обыкновенно исходит наш парламент, роль которого низведена ниже плинтуса, то… Но нет, нет. Я всё-таки думаю, что депутаты проявили некоторую смелость.
Потому что, если бы поправки приняли, то публичные акции пришлось бы проводить в лесу – больше было бы негде. Около органов власти собираться нельзя, около образовательных и медицинских учреждений – нельзя… Да они у нас на каждом шагу!
- Как вы думаете, общественные активисты в составе рабочей группы действительно смогут повлиять на доработку поправок?
- Начнём с того, что в обсуждении поправок непременно должна участвовать общественная палата. Хотя тоже, конечно, известно, как она формируется и какая она, в сущности, общественная… Я более чем уверена, что в данном случае общественные активисты в рабочей группе – это просто соблюдение формы, это самый обыкновенный дежурный акт, не вызывающий любопытства. К их мнению никто прислушиваться не собирается. А так-то да – нужно обязательно спросить и общественников, и представителей оппозиционных партий.