«26 марта в Ленинский РОВД было доставлено двадцать три человека, в отношении четырнадцати из них составлены протоколы об административном правонарушении. Почти у каждого две статьи – это двадцать вторая за участие в якобы несанкционированном митинге и девятнадцать точка три за неповиновение якобы законным требованиям полиции. Максимальное наказание по каждой из них – это арест до пятнадцати суток. Арестов у нас пока нет. Хотелось бы верить, что и не будет. Восемь участников митинга на настоящий момент получили штрафы от пятисот рублей до пятнадцати тысяч. Четверо – обязательные работы на двадцать, тридцать и сорок часов. На эти решения поданы уже жалобы в областной суд. На организатора Егора Алашеева и его помощников ещё не вынесены постановления. Мы не знаем даже дату рассмотрения дела. У нас один судья, Булыгин, который перенёс заседания по нашим делам на неопределённый срок. Почему? Есть несколько возможный объяснений. Самое вероятное, как нам кажется, это то, что судьи выполняют административный заказ и используют возможность административного ареста для активистов тогда, когда это будет нужно заказчику. Ну, например, накануне протестной акции федеральной, которая назначена на 12 июня. Мы, в принципе, готовы к тому, что 5 июня судья Булыгин, исполняя этот заказ, отправит нас на несколько суток под административный арест. Это будет, конечно, не очень приятно для нас, но совершенно бессмысленно с точки зрения проведения или не проведения акции. Потому что митинг 12 июня в Самаре в любом случае состоится», - рассказала в эфире «Эха Москвы» одна из организаторов антикоррупционного митинга 26 марта в сквере имени Пушкина, руководитель самарского штаба Алексея Навального [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]Екатерина Герасимова, также задержанная на акции «Он нам не Димон».

«Суд #митинг26марта. Свидетель, которому мешал митинг в сквере Пушкина, сам имеет протоколы об административном правонарушении, и, судя по его виду, пьёт. В суде нет полиции. Лица, выступающие свидетелями, - один заявил в полицию в час ночи, другой через два дня», - поделилась своими впечатлениями в Фейсбуке [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]об одном из процессов над участниками антикоррупционного митинга правозащитница Людмила Кузьмина.

Напомним, что после почти двухтысячного наплыва горожан к памятнику великого вольнолюбивого русского поэта на антикоррупционную акцию за драматическим театром департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области исключил территорию сквера имени Пушкина из перечня специально отведённых мест «для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера».

Соответствующий документ от 14 апреля 2017 года «О внесении изменения в приказ департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 20.02.2013 №8-п «Об утверждении Перечня единых специально отведенных или приспособленных мест на территории Самарской области для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера» опубликован на официальном сайте регионального правительства.

«Настоящий приказ» вступает в силу 27 апреля 2017 года, то есть через десять дней после официального опубликования.

Таким образом, в областной столице остаётся только два места, где можно обсуждать актуальные общественно-политические проблемы без согласования с властями: сквер Калинина в границах улиц Победы, Воронежской, Калинина, Свободы и сквер Маяковского в границах улиц Гагарина, 9 мая, Запорожской и Планерного переулка.

Сквер имени Александра Пушкина в Самаре был утверждён в качестве так называемого «гайд-парка» приказом областного департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 20 февраля 2013 года.

Как писал «Засекин», в число восьмидесяти городов России, где 26 марта этого года прошли массовые антикоррупционные акции «Он нам не Димон» или «Димон ответит», вошли и Самара, и Тольятти. В областной столице в сквер имени Александра Пушкина, где «антидимоновской акции» должны были воспрепятствовать символические «обрезка деревьев и уборка снега», пришло свыше полутора тысяч горожан. Большинство из них составляли молодые люди от 16 до 30 лет. Собравшиеся в сквере горожане, в том числе, призывали Николая Меркушкина уйти в отставку. Двадцать три человека были задержаны и доставлены в Ленинский РОВД. Из-за этого акция вместо двух продлилась почти шесть часов. Около трёхсот участников митинга переместились к отделу полиции Ленинского района, где требовали освободить своих товарищей. После 20 часов всех задержанных отпустили.