Реконструкция проспекта Кирова в Самаре завершится, в лучшем случае, не раньше 2016 года. Сам ремонт начнётся в 2013 году по тем проектам, средства на которые были выделены в 2011 и 2012 годах. Сумма этих средств составила 20 млн руб. В 2013–2014 годах деньги на проектирование выделяться не будут совсем. В этот период планируется вести строительные работы, на которые может быть выделено до 100 млн руб. В 2015 году финансирование проекта составит 60 млн руб., а строительных работ – 500 млн руб. В 2016 году на строительство предполагается затратить 2, 016 млрд руб.

Примечательно, что Кировский мостовой переход планируется сдать в эксплуатацию в 2014 году. Сейчас шестиполосный мост упирается в проспект с двумя полосами. По мнению экспертов, если проспект Кирова введут в эксплуатацию позже моста, то это приведёт к пробкам на участке от перехода до Заводского шоссе.

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов прокомментировал порталу Засекин.Ру эту новость.

- На Ваш взгляд, почему так разнятся суммы в разные годы на строительство проспекта?

- Распределение средств зависит от целого ряда факторов. При строительстве существуют определённые технологические циклы, которые представляют собой полностью законченные операции, на которые требуется выделение определённой суммы денег. Весь процесс строительства делится в зависимости от того, какие его объекты в данный момент имеется возможность профинансировать и целесообразно делать. Допустим, объездные пути надо делать раньше, чем эстакаду. Поэтому строительство увязывается с тем, что может позволить себе бюджет в тот или иной год. В результате смешения двух процессов – нормального технологического цикла с возможностями бюджета, мы получаем рваный график.

Проспект Кирова финансируется региональным бюджетом, предусмотрено и финансирование за счёт федеральных средств. Межбюджетные отношения на срок до 2016 года знать наверняка невозможно, можно лишь запланировать. Так делают всегда со всеми объектами.

Для сравнения, на Западе другой подход – там выделяются деньги сразу на всё от начала работ до введения объекта под ключ. Средства сразу же выделяются подрядчику, который сам должен уместиться в сумму, разобраться, куда её отправить, чтобы она не сгорала с инфляцией, как разбить технический цикл и так далее. Объёмы финансирования там больше, поэтому государство ввязывается в проект только когда уверено, что сможет профинансировать его полностью. У нас подобная ситуация невозможна.

- Некоторые эксперты полагают, что двухлетняя разница во вводе в эксплуатацию Кировского моста и проспекта Кирова, приведёт к пробкам на участке от мостового перехода до Заводского шоссе…

- Подъездные пути уже существуют. К промышленным предприятиям грузовой транспорт подъезжает нормально как раз по участку проспекта Кирова от Заводского шоссе. Основные средства, которые  планируется затратить на данном участке, пойдут на строительство путепровода над железнодорожной веткой, которая идёт к Безымянской ТЭЦ. Судя по разбивке финансирования, два миллиарда, скорее всего, пойдут на объект с путепроводами. По этой железнодорожной ветке нет интенсивного движения, поэтому не думаю, что переезд будет сильно лимитировать пропускную способность.

Хочу отметить, что этот мост ориентирован на грузовой трафик, который идёт со стороны Безымянки. Задача моста не пустить дополнительный транспорт в город с этого направления, а, наоборот, вывести с Московского шоссе, Ново-Садовой и Зубчаниновки, а также в меньшей степени Авроры, грузовой трафик.