Реконструкция проспекта Кирова в Самаре завершится, в лучшем случае, не раньше 2016 года. Сам ремонт начнётся в 2013 году по тем проектам, средства на которые были выделены в 2011 и 2012 годах. Сумма этих средств составила 20 млн руб. В 2013–2014 годах деньги на проектирование выделяться не будут совсем. В этот период планируется вести строительные работы, на которые может быть выделено до 100 млн руб. В 2015 году финансирование проекта составит 60 млн руб., а строительных работ – 500 млн руб. В 2016 году на строительство предполагается затратить 2, 016 млрд руб.
Проект реконструкции проспекта Кирова прокомментировал для портала Засекин.Ру экс-руководитель департамента строительства и архитектуры Самары Александр Бурнаев.
- Как вы оцениваете проект реконструкции Кировского проспекта?
- Я изначально был против этого проекта. Помню, ещё губернатор Титов негативно реагировал на мои публичные высказывания о том, что Кировский мост Самаре не нужен. Тогда я видел, что строительство моста нецелесообразно. Да, предположительно, мы за счёт моста разгрузим Южный мост, но дорога в ту сторону не слишком востребована. Мост сократит расстояние передвижения, но, во-первых, сократит несущественно, а во-вторых, только для весьма небольшого количества людей, которые ездят в ту сторону. Иными словами, затраты на мост несоизмеримы с его необходимостью.
Однако я думаю, если мост уже строится, если уже выбросили такие деньги на этот, в сущности, второстепенной, а то и третьестепенной важности проект, то, понятно, нужно расширять Кировский проспект. Мост сам по себе работать не будет.
Поэтому, с одной стороны, я против. С другой, уже очень многое сделано, и надо делать до конца. Но вот вопрос, откуда возьмутся деньги? Федеральные субсидии, связанные с принятием чемпионата мира по футболу в 2018 году, другого ответа я не нахожу. Вытребовать от федерального правительства такие огромные средства крайне сложно. Взгляните хотя бы на метро. В этом году добились, насколько я помню, выделения в будущем году порядка 450 миллионов рублей на его строительство. А ведь метро не сравнить с Кировским мостом по важности для населения. Я бы, между прочим, вот вместо этого мостового перехода, построил ещё одну станцию метро.
- На ваш взгляд, сроки выполнения работ адекватны поставленным задачам?
- Да что говорить о сроках? Всё зависит от финансирования. Будут вовремя средства – закончат в этот срок. Ну, а не будет – известно на кого пенять. Насколько будет оттягиваться приход федеральных денег, настолько же ровно будет оттягиваться ввод моста в эксплуатацию.