Как информирует сегодня «Самарское обозрение», по итогам так называемых заочных публичных слушаний департамент градостроительства Самары поддержал документ с учётом ряда поступивших к нему поправок. 30 января 2017 года скорректированный проект поступил в Самарскую городскую думу. На заседании, прошедшем спустя всего три дня, поправки в Правила застройки и землепользования были утверждены.

«Теперь высота домов в старом центре не должна превышать 11 этажей. Максимальная высотность застройки в исторической части Самары варьируется в зависимости от вида разрешённого использования. Для среднеэтажной жилой застройки - 17,8 м, для многоэтажной жилой застройки - 34,3 м, для застройки нежилого назначения - не выше 17,8 м», - пояснили изданию в департаменте градостроительства.

Эти поправки стали первым этапом корректировки Правил застройки и землепользования Самары, которую сейчас ведет ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Итоговый документ должен быть принят в 2018 году.

Как писал «Засекин», готовящимися администрацией Олега Фурсова изменениями в действующие Правила застройки и землепользования возмущался член Совета Федерации, бывший мэр Самары Дмитрий Азаров. Эти изменения, по мнению Азарова, создают «реальную угрозу для существования городских набережных, парков и скверов, других зелёных зон». Об этом он заявил в официальном письме на имя главы городского округа Самара Олега Фурсова и председателя городской Думы Галины Андрияновой.

«Уважаемые коллеги! Администрацией городского округа Самара назначены публичные слушания (Постановление от 7 июля 2016 года № 929). Предметом слушаний является внесение изменений в статьи 29, 30 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённых постановлением Самарской городской думы от 26 апреля 2001 года № 61. Изменения, содержащиеся в предлагаемом проекте, предусматривают возможность строительства в парках, на бульварах, набережной (зона Р-2) и в других местах отдыха горожан (зона Р-3 природные ландшафты) гостиниц, ресторанов, закусочных, баров, ночных клубов…

…Все изменения в Правила застройки и землепользования в Самаре всегда публично обсуждались, причем во всех районах городского округа, там же выставлялись экспозиции демонстрационных материалов…

…Можно только выразить сожаление, что Постановлением администрации городского округа Самара от 7 июля 2016 года № 929 обсуждение глобальных изменений в Правила действующая Администрация городского округа Самара организовала в форме сбора мнений (отзывов) жителей городского округа Самара. Письменное мнение (отзыв) горожанам предлагается приносить в Департамент градостроительства городского округа Самара или отправлять посредством электронной почты.

Эта форма проведения публичных слушаний введена решением Думы городского округа Самара от 27.08.2015 № 601. По сути, публичные слушания превращены в заочные. Между тем, Положение о публичных слушаниях в городском округе Самара содержит и форму обсуждения проектов муниципальных актов - на собрании. Эта форма представляется более открытой и понятной людям.

Следует отметить, что предложения Администрации городского округа Самара по внесению кардинальных изменений в основополагающий градостроительный документ «продвигались» в период летних отпусков, когда внимание со стороны общественности ослаблено. Принятие подобных изменений в Правила землепользования и застройки создаёт реальную угрозу для существования городских набережных, парков и скверов, других зелёных зон...», - предупреждал Азаров.

Однако команда Фурсова полагает, что «при такой форме слушаний отсутствует необходимость для жителей, желающих принять в них участие, собираться в строго определенное время в конкретном месте на территории города Самара, иногда неудобном для ряда жителей. Кроме того, данный способ является более экономичным для бюджета, так как он не требует дополнительных затрат со стороны муниципалитета на организацию открытых встреч с жителями, включающих в том числе обеспечение правопорядка, сохранности материалов слушаний, инвентаря и иного имущества. Вместе с тем, как показала практика последних пяти лет, всё чаще публичные слушания в форме открытых встреч с жителями вместо механизма реального волеизъявления граждан превращались в площадку для политических выступлений, спекуляций общественным мнением, совершения противоправных действий»..