25 октября губернатор Самарской области Николай Меркушкин встретился с президентом России Владимиром Путиным в его московской резиденции в Ново-Огарёво. В беседе с президентом также приняли участие руководитель центра духовно-нравственного образования Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Елена Бельчикова, старший мастер участка цеха № 4ОАО «Кузнецов» Валентин Анастасеев, маляр ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Соловьёв и воспитатель детской семейной группы детского образовательного учреждения № 153 Ольга Старцева.
Николай Меркушкин охарактеризовал обстановку в регионе, как «деловую» и рассказал о развитии промышленной отрасли, приведя в пример работу ОАО «АвтоВАЗ». Затем губернатор перешёл к вопросам развития аэрокосмического кластера, в частности, перспектив формирования ракетно-космического центра на базе «ЦСКБ-Прогресс» и возобновления работ по созданию ракеты-носителя «Русь-М». Кроме того, Николай Меркушкин и Владимир Путин обсудили возобновление производства ракетного двигателя НК-33 и перспективы производства самолётов на ОАО «Авиакор».
Одна из самых важных тем в повестке дня губернии - подготовка к Чемпионату мира по футболу и строительство нового стадиона - своего отражения в стенограмме встречи почти не получила. Однако, по мнению наблюдателей, именно этот вопрос губернатор Меркушкин решал в Москве в ходе состоявшейся поездки.
В завершение встречи президент пообещал своим гостям посетить Самару.
Встречу Николая Меркушкина с президентом прокомментировал для портала Засекин.Ру депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.
- В ходе встречи Николай Меркушкин заявил, что средняя зарплата учителей в Самарской области – 20 тысяч рублей, а врачей – 26 тысяч.
- За сегодняшнее утро мне позвонило уже, наверное, с десяток работников системы медицины и образования, которые интересуются, где можно получить свои 20 или 26 тысяч рублей. Один из них, мне запомнилось, сказал, что миллиарда рублей правительству области не хватит на мероприятия по улучшению своего имиджа после этого заявления.
Не готов сейчас говорить, что информация о средней заработной плате учителей и врачей не соответствует действительности. Возможно, при подсчёте использовался не весь массив работников этой системы. Но пока я нашёл только одного человека, чья зарплата соответствует этой оценке. Это преподаватель химии, который, работая на две ставки, получает 21 тысячу рублей в месяц. Сам же я, работая в одном из самарских вузов на полставки профессора, будучи доктором наук, получаю 7,5 тысяч рублей. То есть 15 тысяч рублей – полная ставка.
Сегодня утром я был в одной из самарских больниц. Я спрашивал всех врачей, которые мне попадались, об их зарплате. В среднем выходило порядка 12-14 тысяч рублей. Поэтому, конечно, я рад, что где-то существует заработная плата, о которой говорил Николай Меркушкин, но мне хотелось бы понять, из чего она складывается. Думаю, в этом вопросе необходимо разобраться, потому что эта информация сильно взбаламутила общественность.
Я понимаю, что существует статистика. Существуют расчёты, пересчёты и прочее. Но, представьте, каждый услышал про такую заработную плату по центральному телевидению – ведь каждому теперь нужно объяснить, почему он не получает этих денег.
На мой взгляд, это заявление – имиджевый прокол губернатора.
- Как вы думаете, почему важнейший вопрос о принятии Самарой чемпионата мира в 2018 году не нашёл своего отражения в стенограмме встречи, но был косвенно помянут в отчёте о состоявшейся беседе?
- Я не вижу в этом ничего предосудительного. Потому что вопрос решён. И никаких проблемных моментов, по крайней мере, пока не существует. То есть говорить-то пока не о чем.
- Однако вопрос о выборе площадки для строительства стадиона так до сих пор и не решён.
- Не вижу в этом обсуждении места президента. Это рабочие моменты, которые должны решать губернские власти. Поймите правильно, если Самара будет постоянно артикулировать некую проблему, связанную с тем, что город примет чемпионат мира, то возникнет вполне логичная претензия. «Ребята, вы так усердно тянули на себя одеяло. Ну, так надо же было понимать, что придётся решать какие-то проблемы самостоятельно». Что, по каждому пункту теперь бегать к президенту, и грузить его? Спокойствие: до чемпионата мира ещё шесть лет. Пока говорить не о чем.