Ту-154 совершал рейс Чкаловский — Хмеймим с промежуточной посадкой в аэропорту Сочи для дозаправки. Самолёт Министерства обороны РФ вылетел из Сочи 25 декабря в 5 часов 25 минут по московскому времени, но через две минуты после взлёта исчез с экранов радаров и упал в шести километрах от берега Чёрного моря по направлению к Анапе.

На борту разбившегося самолёта находились 92 человека: 84 пассажира и 8 членов экипажа. Среди них солисты, хор, баянисты и балалаечники Ансамбля песни и пляски имени Александрова во главе с художественным руководителем ансамбля Валерием Халиловым (64 человека), а также руководитель фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, директор департамента культуры Министерства обороны Антон Губанков и съёмочные группы «Первого канала», НТВ и телеканала «Звезда».

Ансамбль песни и пляски имени Александрова собирался выступить в Алеппо, рассказал порталу [уважаемое СМИ, на которое Российские власти запрещают ссылаться под угрозой уголовного преследования] один из сотрудников коллектива. Ранее в Министерстве обороны РФ сообщали, что ансамбль должен был выступить с концертом в честь Нового года перед российскими военными на авиабазе Хмеймим.

Район поисков фрагментов самолёта и тел пассажиров составляет 10 с половиной квадратных километров, в операции участвуют более 3000 человек.

До извлечения информации из «чёрных ящиков» не исключаются различные версии причин катастрофы. Независимые эксперты допускают, что большой разлёт обломков самолёта указывает на вероятность взрыва самолёта в воздухе. Ряд экспертов объясняют многокилометровый разброс фрагментов разрушительным гидроударом о поверхность воды.

«Самолёт перед вылетом прошёл все плановые проверки и был исправен. Никаких претензий к техническому состоянию воздушного судна перед вылетом не было», — сообщил источник «Интерфакс» в экстренных службах.

«Расследование уголовного дела о крушении самолёта будут вести следователи центрального аппарата Следственного комитета России», — сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Руководитель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров исключил версию теракта на борту самолета Ту-154 Минобороны России. По его словам, передаёт телеканал [уважаемое СМИ, на которое Российские власти запрещают ссылаться под угрозой уголовного преследования], причиной крушения могла стать ошибка пилота или техническая неисправность. Источник интернет-газеты «Фонтанка» в оборонном ведомстве заявил, что версию теракта отрабатывает ФСБ.

В воскресенье вечером в Интернете было размещено видео, снятое камерой наблюдения предположительно во время крушения Ту-154 под Сочи, на котором видна вспышка в небе.

Самолёт Ту-154Б-2 (заводской № 83A572, регистрационный номер RA-85572) находился в эксплуатации с 12 мая 1983 года. Его общий налёт на момент катастрофы составлял 6689 часов. Последний капитальный ремонт самолёт проходил на самарском «Авиакоре» 29 декабря 2014 года. По данным «Интерфакса», в 2018 году планировался очередной плановый ремонт и продление ресурса эксплуатации самолёта.