Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, установлено, что 19 марта 2015 года министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области заключило с неизменным фаворитом губернских властей ООО «Самаратрансстрой» государственный контракт на выполнение работ по строительству подземных пешеходных переходов на Московского шоссе на сумму 218 миллионов рублей. Работы приняты заказчиком и оплачены на общую сумму 173 миллионов рублей.
Из актов выполненных работ от 1 декабря 2015 года следует, что при устройстве системы электрического отопления полов использован нагревательный кабель NexansDefrostPipe20. А проверкой установлено, что фактически для устройства системы электрического отопления полов использован нагревательный кабель DeviflexDTIP-18. Рыночная стоимость фактически использованного кабеля составляла до 117 рублей за 1 метр. В результате общая сумма затраченных на него средств ниже стоимости принятого и оплаченного кабеля на 3,4 миллиона рублей. Однако подрядчик ООО «Самаратрансстрой» предоставил фиктивные документы о приобретении кабеля DeviflexDTIP-18 по цене 368 рублей за 1 метр.
В связи с выявленными нарушениями прокуратура Самары направила материалы проверки в следственные органы. 20 декабря Управление МВД России по Самаре возбудило уголовное дело по факту мошеннических действий неустановленных лиц из числа сотрудников ООО «Самаратрансстрой» в особо крупном размере.
Как информировал ещё 11 октября 2016 года региональный Госфинконтроль, на момент проведения контрольного мероприятия было установлено повсеместное разрушение и отслоение керамогранитной облицовки подземных переходов, разрушение остекления крыши (стекла триплекс) лестничных групп переходов, повсеместная коррозия металлических конструкций крыши, протечки крыши и отслоение лакокрасочного покрытия стен тоннельной части переходов. На одном из переходов было обнаружено отслоение керамогранитной облицовки стен на высоту до 4 метров, сопряжённое с риском обрушения облицовки и представляющее угрозу для жизни и здоровья людей.
Также выявлено, что региональным министерством неоднократно принимались и оплачивались работы с использованием материала, не соответствующего проектной документации. Это касается керомогранита и греющих кабелей. В частности, в переходах около улицы Советской Армии и торгового центра «Империя» использован нагревательный кабель Deviflex DTIP-18, а в актах о приёмке выполненных работ указан нагревательный кабель NEXANS DEFROST PIPE 20. Рыночная стоимость применённого греющего кабеля ниже стоимости греющего кабеля, отражённого в актах о приёмке выполненных работ, в 3,7 раза или на 3 миллиона 383 тысячи 700 рублей. Рыночная стоимость применённой плитки ниже стоимости материалов, отражённых в актах о приёмке выполненных работ, в 2,46 раза или на 479 тысяч 400 рублей.
Кроме того, министерством транспорта и автомобильных дорог региона было допущено неправомерное использование бюджетных средств в результате несоблюдения требований к применению единичных расценок и норм ценообразования в строительстве в размере 1 миллиона 155 тысяч 600 рублей.
Отметим и истраченные бюджетные средства в размере 4 с половиной миллионов рублей на проектирование подземного перехода в районе автовокзала «Центральный», от строительства которого Минтранс затем отказался.
Комментарии (5)
И это только начало, надеюсь?
Госфинконтроля больше нет и сильно сомневаюсь что новый департамент образованный в областном правительстве будет выносить сор из избы в виде материалов проверок если таковые вообще будут!
-/////// на своём же кабеле где-нибудь под Читой.
По моему мнению надо искать неустановленных лиц которые подписывали документы о принятии работ и объекта, в этом наверное собака порылась:) Вот и губернатор в своем очередном послании говорил о коррупции в сфере строительства, интересно кто руководил строительством и кто подписывал?
Я думаю что нужно копать в строну технадзора!!! Кто то же назначен куратором проекта!