«Основными причинами сложившейся ситуации является длительность внутренних межведомственных согласовательных процедур и несвоевременное заключение госконтрактов с подрядчиками. Те субъекты, которые без объективных обстоятельств не смогут выполнить свои бюджетные обязательства по освоению федеральных субсидий и трансфертов попадут в зону риска. Это связано с тем, что с этого года предусмотрена возможность возвращать в бюджет государства все средства, направленные из дорожного фонда страны в регионы и оставшиеся без освоения. В этом случае достраивать начатые объекты местным администрациям придется за свой счёт».

Об этом было заявлено на совместном заседании Коллегии Счётной палаты РФ и специалистов Росавтодора. 

В 2016 году в федеральном дорожном фонде в качестве субсидий и межбюджетных трансфертов для регионов было предусмотрено 136 миллиардов рублей. 

Помимо Самарской области в список «самых отстающих» попали Пермский край, Ростовская область, Приморский край, Ленинградская область и Удмуртская Республика.