В отношении председателя Самарского областного арбитражного суда Николая Новикова инициирована проверка Следственного комитета РФ. Экс-главбух суда Татьяна Сафронова направила заявления в СК РФ и Высший арбитраж, где сообщила что в декабре 2010 года она отказалась выполнить требование Новикова и подписать платёжные поручения на 22 млн рублей за якобы не выполненные подрядные работы. Спустя почти два года, в июле этого года, начальник уволил её за это. Руководство арбитража направило в региональный СК встречное заявление в отношении Сафроновой. СК возбудил в отношении главбуха уголовное дело по ст. 286 УК РФ («превышение должностных полномочий»). Её обвинили в отсутствии контроля над платежными операциями.
Примечательно, что в этом году заканчивается срок полномочий Новикова на занимаемом посту. Он был рекомендован Высшей квалификационной коллегией судей на должность главы Арбитражного суда Татарстана.
Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал юрист Павел Афанасьев.
- Как Вы понимаете эту запутанную историю?
- Судя по совпадению сроков, проводится какая-то кампания заинтересованными лицами в отношении Новикова, чтобы он не стал председателем Арбитражного суда Татарстана. Причём, если и были какие-то нарушения, то бухгалтер с руководителем несут солидарную ответственность. И бухгалтер не имела права умалчивать нарушения, не заявлять об этом в надлежащие сроки – в тот момент, когда было сделано нарушение. Это образует состав отдельного преступления. У бухгалтера была обязанность заявить о нарушении в момент его совершения. Она должна была раскрутить эту историю тогда, в 2010 году.
- Почему в отношении бухгалтера заведено уголовное дело?
- О возбуждении уголовного дела в отношении бухгалтера сказать сложно. У нас такая система, что нарушения, как я думаю, есть везде. И я считаю, что это ответная попытка отбить информационную атаку, инициированную неизвестными заинтересованными лицами, привести бухгалтера в чувства. Судить, были ли совершены какие-то преступления без изучения дела, невозможно. Но с учётом совпадения сроков, это видится организованной информационной атакой на председателя суда.
- То есть, это такая политическая история?
- Конечно, с учётом того, что у судей особый статус, и репутация судей должна быть особенно безупречной, к ним предъявляются особые требования, судейскую репутацию очень легко испортить.