Областная прокуратура выявила нарушения в предварительном расследовании дела о пропавшем руководителе компании «ЭкоВоз» Александре Душкове. Ведомство внесло представление в адрес главы областного следственного управления Виталия Горсткина с требованием устранить все нарушения. О каких нарушениях идет речь, не сообщается. Также выявлены нарушения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» при осуществлении полиции оперативно-розыскной деятельности по раскрытию преступления.
Душков пропал 7 сентября. По этому факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.105 (умышленное убийство). До настоящего времени местонахождение бизнесмена не установлено. Однако у следствия есть один подозреваемый, он объявлен в розыск.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал председатель коллегии адвокатов Самарской области Александр Паулов.
- Какую роль в расследовании дела может занимать прокуратура?
- Прокуратура не имеет права осуществлять никакого надзора за следственным комитетом, она утверждает только одно заключение в пользу решения по предварительному следствию. Учитывая, что следствие не окончено, а только начато, никакие нарушения они выявить не могут просто по закону. Если какие-то рекомендации и напишут, ну, может быть, следователь их почитает и примет к сведению или выкинет подальше.
- Если прокуратура не уполномочена вмешиваться в расследование дела, зачем она публично заявляет о каких-то нарушениях?
- У нас прокуратура и следственный комитет живут, как кошка с собакой, они делят власть уже очень давно. Это отголоски большой войны, которые спускаются на землю. Прокуратура сейчас стала беззубой и пытается честь мундира защитить любыми возможными путями, в том числе вставляя палки в колёса следствия.
- Какие нарушения могла выявить прокуратура и почему она не огласила их?
- Какие нарушения выявила прокуратура, я предположить не могу, потому что нельзя найти нарушения, не глядя в документы.
- Ранее мать пропавшего заявляла, что полиция намеренно саботирует расследование. Могут быть проверка и нарушения связанны с этим?
- Мать пропавшего не может знать ничего о том, как идёт расследование, потому что должна сохраняться тайна следствия. Она может знать только то, что связано лично с ней, всё остальное находится за рамками информации потерпевшего. Поэтому она могла возмущаться, когда дело возбуждали, а когда дело уже возбуждено, идёт следствие, за которым надзирает начальник, и он отвечает за всё. Ни мама пропавшего, ни я, ни прокурор не могли видеть документов. Как тогда можно выявить какие-то нарушения?