Самарская областная прокуратура выявила нарушения в предварительном расследовании дела о пропавшем руководителе «ЭкоВоз» Александре Душкове. О каких нарушениях идет речь, не сообщается.
Душков пропал 7 сентября. По этому факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.105 (умышленное убийство). Расследованием уголовного дела занимается Следственное отделение СУ СК РФ по Автозаводскому району города Тольятти.
Действия прокуратуры порталу Засекин.Ру прокомментировал главный редактор интернет-издания «Пресс-Волга» Фёдор Быстров.
- Имеет ли прокуратура право и основания вмешиваться в процесс расследования?
- Прокуратура имеет право вмешаться в процесс, особенно когда он выходит за рамки действий, которые проводит следователь. Все прекрасно помнят, что публичность этому процессу придала мама Александра Душкова, когда вышла на протест у здания УВД Тольятти. Поэтому это дело вышло в публичную плоскость, и прокуратура как надзорный орган могла взять на себя контроль над процессом. Тем более, что на том этапе стало известно от гражданских лиц, которые были близки к следствию, о том, что машина бизнесмена нашлась довольно быстро. Велась критика следствия матерью Душкова, и прокуратура должна была отреагировать как контролирующий орган. Нарушения, про которые говорят, что они не известны, - это, скорее всего, не оперативность следствия. Это дело напоминает дело Михаила Соколова – руководителя компании «Онега», который тоже пропал, дело было закрыто. Сейчас, насколько мне известно, клиенты этой компании планируют начать второй тур своей войны за имущество компании. Дела Душкова и Соколова похожи тем, что бизнесмены пропали бесследно, и действия органов критикуются. В случае с Соколовым прокуратура не вмешивалась.
- Соколов пропал с некой суммой, а Душков?
- На самом деле это спорный вопрос. Группа вкладчиков «Онеги» утверждает, что на самом деле Соколов просто пропал, а деньги ушли в другую сторону, предполагают, что в правоохранительные органы.
- О деле Душкова на пресс-конференции упоминал Николай Меркушкин, это могло повлиять на работу прокуратуры?
- Безусловно, могло. Если вспомнить пресс-конференцию, там этот вопрос возник от бездействия, по мнению губернатора, журналистского сообщества Тольятти. Меркушкин заметил, что вот вы не спросили, а Владимир Путин интересовался, как идёт дело. Это был такой вброс информации со стороны губернатора. Я думаю, что это повлияло на работу прокуратуры.