«Засекин» глубоко тронут вчерашними словами вице-губернатора и члена регионального политического совета «Единой России» Дмитрия Овчинникова. «Органами власти региона уделяется самое пристальное внимание вопросам открытости и прозрачности выборного процесса», - мужественно, без обиняков и экивоков сказал, как отрезал, г-н Овчинников на очередном заседании рабочей группы по содействию избирательным комиссиям в Самарской области. Именно поэтому, исключительно ради прозрачности и открытости, «Засекин» решил опубликовать аудиозапись инструктажа, проведённого в офисе «Единой России» человеком, невероятно похожим на единоросса, депутата Думы городского округа Отрадный, директора культурно-досугового центра «Юность» Снежану Солопову. В качестве её подопечного выступил житель Отрадного Олег Вовченко, которому предложили поработать на предвыборный штаб отрадненских единороссов. По фактам, озвученным в ходе этого инструктажного сеанса, уже поданы заявления в полицию, ФСБ и Центральную избирательную комиссию. Стоит добавить, что гражданину Вовченко, записавшему для современников и потомков наставления отрадненской депутатши, после встречи с госпожой Солоповой почему-то резко расхотелось участвовать в этом «глобальном деле».

Олег Вовченко (далее О.В.): Здравствуйте.

Женщина, представленная как Снежана Владимировна Солопова (далее С.С.): Здравствуйте.

О.В.: Здравствуйте. Я от Андриянова.

С.С.: Присядьте (пауза). А Вадим?

О.В.: Он на работе.

С.С.: (неразборчиво).

О.В.: Две машины. Да. В машине нас, получается, будет двое. Или сколько надо?

С.С.: Трое.

О.В.: Трое.

С.С.: Надо водителя два и два человека.

О.В.: Просто нам сказал сначала это…

С.С.: Нет, вам нужен водитель и два человека в машине. В одной и в другой.

О.В.: Получается, в каждой по два человека?

С.С.: Да, с водителем.

О.В.: Ну, понял всё, хорошо.

С.С.: Короче… Выборы – дело такое, в котором надо иногда нарушать закон.

О.В.: Я в это не вникал.

С.С.: Я вам сейчас расскажу.

О.В.: Ага.

С.С.: (неразборчиво)… Нам нужны люди, которые будут независимы от нас. То есть, те люди, которые с нами никак не связаны, это вот вы. Поэтому мы к вам и обратились, постольку… Раньше мы с вами никогда не работали. Нам необходимы люди, которые помогут нам зачищать территорию. Что это значит: бывают такие ситуации, когда раскидали листовки, раскидали газеты, а в этих газетах написано что-нибудь нежелательное для наших кандидатов. Кандидатов у нас, вернее, наши кандидаты идут все от партии «Единая Россия».

О.В.: Ну, я смотрел, да, вроде, там Сомов…

С.С.: У нас Сомов и Станкевич, эти два кандидата идут от партии «Единая Россия» плюс кандидаты-списочники:  Хасаев, Гусаров, Беляков, Шиманов – это, как его зовут-то, командующий Вооруженных Сил, ВДВ, короче, командующий. Он идёт по списку «Единой России». Вот. Нам необходимо, чтобы эти материалы до людей не доходили. Нам нужно, чтобы их забирали.

О.В: Это посторонних, получается?

С.С.: Да, от других партий. Нам нужно, чтобы их собирали на улице, если будут раскиданы по улицам, такое тоже было, просто кидали на обочины дорог.

О.В.: А я вот сегодня с утра проснулся, у меня из почтового ящика и под лобовым стеклом…

С.С.: Да, под лобовым стеклом.

О.В.: Как он называется?

С.С.: «Парк Гагарина». Мы его сегодня собираем, да. Такая вот ситуация.

О.В.: А я думал, это ваше…

С.С.: Нет, «Парк Гагарина» - там очень плохо написано (неразборчиво) про Меркушкина, надо снимать и всё такое.

О.В.: Ну, да, я читал (неразборчиво)…

С.С.: Ну, «Единая Россия» разве такое напишет? (смеётся)

О.В.: Ну, да, я тоже так думаю, как-то это интересно вроде…

С.С.: Вот видите, вы начинаете, и вы раньше не задумывались, а теперь задумываться начинаете. А нам не надо, чтобы вы про это думали, вот. Нам необходимо, чтобы люди не читали эту информацию, которая против нашей партии. То же самое делают другие ребята. И будут нанимать другие партии. В прошлом году, мы… в прошлых выборах нам удалось договориться таким образом. Нам нужно что? Нам необходимо, чтобы вы патрулировали вечерами и ночами. Начинаете где-то (неразборчиво), вот как город успокаивается, часов с десяти вечера, и где-нибудь часов до двух - до трёх. Одна машина и потом вторая машина. Если не получается всю ночь дежурить, потому что утром на работу, вы нам должны про это сказать, и чтобы ЧОПовцы контролировали территорию. Например, часов до двух - до трёх вы, до утра – ЧОПовцы.

О.В.: Нет, я так сейчас не работаю, могу (неразборчиво) до утра.

С.С.: Оплата (неразборчиво).

О.В.: Ну, он там говорил это…

С.С.: У нас получается, что экипаж получает 35 тысяч. 15 тысяч получает водитель и по 10 тысяч – ребята, которые едут с ними. Вообще, мы рассчитываемся с водителями. Отдаём деньги водителю, а водитель уже сам  распределяет между ребятами. Каким образом он будет… Вы – водитель?

О.В.: Да, я (неразборчиво)…

С.С.: Каким образом вы будете делать в своём экипаже, касается только вас.

О.В.: Нет, я обманывать (неразборчиво)…

С.С.: Я тебя не обманывать. Вы должны контролировать процесс сами. Например, один молодой человек выходит на… чаще, чем другой, другой халтурит. Можно отдавать деньги пятнадцать одному, пять другому.

О.В.: А, ну…

С.С.: Между ними вы регулируете зарплату сами.

О.В.: Я понял (неразборчиво).

С.С.: Вам на пять тысяч больше, потому что у вас автомобиль.

О.В.: Ну, получается, на бензин.

С.С.: Да. Далее. У нас бывают такие ситуации, когда будет необходимо собирать из почтовых ящиков. Агитаторы у нас – женщины. Они боятся.

О.В.: А вот, вообще, вчера, вчера только был, да, вот из «Единой России» приходил.

С.С.: Да. Агитаторы у нас все – женщины, там только всего два парня, они боятся брать из почтовых ящиков, поскольку это уже частная собственность. Если лежит в почтовом ящике – это собственность человека, которому ящик принадлежит. Вы должны понимать, что вы нарушаете закон.

О.В.: А нам за это ничего не будет?

С.С.: Если вдруг милиция вас (неразборчиво), вам нельзя говорить, что вы от «Единой России».

О.В.: А, ну понятно, (неразборчиво).

С.С.: Вы говорите, что вас не устраивает этот кандидат, (неразборчиво) эту информацию собираем. Я не хочу, чтобы эту информацию читали другие люди.

О.В.: Ну, понятно.

С.С.: Именно поэтому я её и собираю.

О.В.: Что-то отсебятина какая-то.

С.С.: Да. Чисто от себя. И тогда ничего не будет. Если вы скажете, что да, вы работаете на какую-то партию…

О.В.: А Андриянов, он вроде говорил, чтобы это, стараться наши номера в милицию раздать, чтобы (неразборчиво) телефон, чтобы если вдруг, как говорится, это… Хорошо, если вот идёт разноска, как она правильно там называется, разноска, расклейка?

С.С.: (неразборчиво).

О.В.: Да, вот мы его заметили.

С.С.: Мы пытаемся сейчас договориться, чтобы нам дали прямой номер телефона в милицию. Как только он у нас будет… Я вообще звоню Сергею Николаевичу, ой, Сергею Ивановичу Климину.

О.В.: Это у нас кто?

С.С.: Это замначальника милиции.

О.В.: Ага.

С.С.: А он уже посылает наряд.

О.В.: Ну это понятно (неразборчиво), в три часа ночи не буду ему звонить?

С.С.: Будете. Если вдруг что-то случается, вы звоните мне. Пока. Как только у нас будет прямой номер контакта, мы вам его сразу же даём. И сейчас я попытаюсь ещё, у Николая Леонидовича Сомова есть ЧОП свой. Мы сейчас возьмём (неразборчиво) ещё на ЧОП. И тогда вы будете оперативно с ними связываться (неразборчиво).

О.В.: (неразборчиво).

С.С.: Но самое главное, вот в тот момент, когда вы их застали, вы должны понимать: вы не полиция, вы не имеете права их задерживать. Вы должны быть на прямой связи с полицией и за ними просто следить. Или попытаться с  ними…

О.В.: Андриянов ещё говорил, можно там это, попинать их…

С.С.: Ну, если хотите – конечно. Но вы должны понимать (неразборчиво).

О.В.: Да, я понимаю, что если я сейчас их попинаю (неразборчиво), завтра мою машину распинают (неразборчиво).

С.С.: (неразборчиво) Вам необходимо просто занять людей, скоординировать действия полиции. Что они тут, они там, они здесь. Чтоб полиция их вовремя могла задержать.

О.В.: Ну, понятно. Понял.

С.С.: То же самое делают ЧОПы. Они тоже не имеют права задерживать. Они просто держат их на одном месте и следят за ними.

О.В.: А так это что, незаконная разноска?

С.С.: По ночам – нет. И расклейка незаконная.

О.В.: Не, я просто так это…

С.С.: Нет, они должны сначала уведомить в ТИКе, что происходит, вот мы, например, агитаторы у нас пошли с уведомлением в ТИКе, что «Единая Россия» начинает у нас агитационную (неразборчиво), мы зарегистрировали все свои газеты, все свои эти, разноску всю, и пошли.

О.В.: Ну, я смотрю, там это вот…

С.С.: Они у нас по ночам-то не ходят.

О.В.: Ну, да, я смотрю, девушка вот сейчас (неразборчиво).

С.С.: Ага. А эти ходят по ночам, (неразборчиво) по ночам, потому что это незаконно.

О.В.: А что, они не могут тоже днём это всё сделать?

С.С.: А я не знаю, почему они днём этого не делают.

О.В.: По закону делайте и приходите спокойно.

С.С.: Да, заявите и раздавайте, никто не против.

О.В.: То, что, образно говоря, днём наоборот это (неразборчиво), ходи, что здесь такого...

Звонит телефон

С.С.: Ну, я не понимаю, почему они делают это ночью. Мне тоже… Пока не могу этого объяснить (отвечает на телефон). Алло, (неразборчиво). Добрый! Да, я в «Единой России». Вы ко мне придёте? Ну, он мне сказал, что сейчас, сегодня вы придёте, чтобы выверить списки и чтобы в понедельник Иринка могла поехать. Ага. Ну, их там 94, и надо знать адреса. Не-а, там только названия. Ну, давайте я сейчас закончу с молодым человеком и вам перезвоню. Какой у вас рабочий? Угу, я перезвоню, ладно? (кладёт трубку).

О.В.: Ясно, а этому (неразборчиво) что, какая разница, ходите да разносите, какая разница (неразборчиво)?

С.С.: Просто сейчас это ещё не совсем плохая информация. Дальше пойдёт чернуха, через которую вообще будут поливать грязью кандидатов, говорить и правду, и неправду, всё в кучу. И – да, и эта информация будет не зарегистрирована. Вот её нужно будет изымать сразу. Сейчас…

О.В.: Ну, я имею право её изъять?

С.С.: Да.

О.В.: Да?

С.С.: Да. Самое главное: мы в прошлом году с ребятами договаривались. Вот наши мальчишки смогли договориться с ребятами из Кинель-Черкасс, оттуда привозят всю информацию про «Гражданскую Платформу» и везут всё оттуда. А ребята приезжают – они с ними договариваются: «Давай у тебя вот эту штуку купим за 500 рублей, а ты своим скажешь, что всё раздал». Вы отдаёте ему 500 рублей, мы вам эти 500 рублей возвращаем, плюс вы получаете прибыль от этого купленного товара – рубль за газету.

О.В.: Прикольно (смеётся). Выгодно!

С.С.: Нет, это выгодно.

О.В.: Нет, а на кого больше упор сделать?

С.С.: (неразборчиво) «Гражданская Платформа».

О.В.: «Гражданская Платформа»?

С.С..: Ну, они самые активные, остальные пока ничего не делают.

О.В.: А я и (неразборчиво) никого не видел.

С.С.: Ну, баннеры.

О.В.: Нет, я даже не знаю, я видел, да, вот это, висит Обухов, а я даже не знаю, кто ещё…

С.С.: Ещё идёт? А все партии идут: ЛДПР, КПРФ, «Справедливая Россия», эти… «Гражданская Платформа», «Яблоко», «Партия Роста». Все идут.

О.В.: Я не знал, что столько партий есть (неразборчиво), я думал, у нас их что-то как-то это, раз-раз, обычно что-то, ну, ЛДПР, КПРФ вот, «Справедливая Россия»,  думаю, и всё. И «Единая Россия».

С.С.: Нет, их там много всяких. И сейчас семь разных партий идут на выборы как раз.

О.В.: А когда у нас выборы будут?

С.С.: 18 сентября... Давайте сейчас телефонами обменяемся.

О.В.: Давайте, ага, так… А я честно, ни разу не был (на выборах).

С.С.: Только вот с ребятами с остальными…

О.В.: Не, у меня ребята хорошие все. Не худощавые, очень…

С.С.: …крепкие. Главное, чтобы они не были представителями других политических партий, поскольку потом…

О.В.: Нет, у меня все друзья (неразборчиво), нет. У меня все друзья вообще как-то относятся ко всему этому…

С.С.: Как вас зовут?

О.В.: Меня Олег зовут. А когда начинать?

С.С.: Можно с сегодняшнего дня.

О.В.: С сегодняшнего дня.

С.С.: У вас начинается, вы с сегодняшнего дня начинаете, соответственно, 21-го числа нам привозят деньги, мы с вами первый раз рассчитываемся 21-го числа, и потом после 21-го числа, получается, мы с вами по-моему ещё один раз… Посмотрим там по датам. Если вы начинаете сегодня, это получается, сегодня какое число?

О.В.: А какое сегодня число?

С.С.: Ой… Двенадцатое сегодня. Вот, с двенадцатого по двенадцатое как раз получится месяц.

О.В.: Ну, я вот что думаю, это, чем две машины, я полночи не посплю, он не поспит, уж, как говорится, всю ночь возьмут спокойненько…

С.С.: А второй молодой человек тоже не работает?

О.В.: Он рабочий. Вот он сейчас на работе…

С.С.: А у него, он по графику работает?

О.В.: Да, скорее всего, не знаю, честно. Ну, я потом, сейчас, потом у него узнаю, и вам тогда позвоню, скажу. У меня ребята как-то это, все нормальные, не худощавые такие, кто там…

С.С.: Самое главное, чтоб они понимали, что они нарушают закон, но они делают это во благо.

О.В.: Ну, понятно.

С.С.: И они должны тоже понимать, что они никому не рассказывают, что они работают за деньги.

О.В.: Нет, нет, нет, это всё, это, как говорится… Во благо Родины.

(Смех)

С.С.: Понятно, что у нас сейчас это, как говорится, людей, которые… за спасибо никто не работает. Ну да, агитаторы у нас только за спасибо работают, бедные, несчастные.

О.В.: А почему? Хоть премию какую-нибудь…

С.С.: (неразборчиво)

О.В.: Не, ну хоть что-то как-то, всё равно люди по такой жаре…

С.С.: Жарища ещё какая… Ну всё, мы с вами начинаем. А скажите мне, кстати, марку автомобиля.

О.В.: Приора.

С.С.: Ага. Номер? Буквы? И цвет.

О.В.: …..

С.С.: А у второго?

О.В.: У него десятка, десятка… блин. Я вот номера (неразборчиво), один раз только видел.

С.С.: Ясно, вы тогда с ним переговорите, мне нужен его номер телефона и мне нужен будет его номер автомобиля. Хорошо? Тогда вы мне просто вечером позвоните.

О.В.: (неразборчиво).

С.С.: Как его зовут?

О.В.: Александр. Сейчас я прям скажу вам его… Я тогда с ним увижусь (неразборчиво), сегодня, ну, после шести, может, я уточню номер машины, да, и я вам позвоню, скажу.

С.С.: И ему мой номер телефона тоже дадите.

О.В.: Ага.

С.С.: Всё.

О.В.: Всё. Хорошо, до свидания.

С.С.: До свидания. Если что, сразу звоните.

О.В.: Всё, хорошо. Да я уж думаю, (неразборчиво) спокойно всё будет проходить.

С.С.: Не знаю, посмотрим.

О.В.: Да уж я не думаю, что (неразборчиво) выборы – такие глобальные вещи-то.

С.С.: (неразборчиво) в Государственную думу, поэтому глобальные.

О.В.: А, глобальные (неразборчиво).

С.С.: Всем надо срочно, там же зарплата.

О.В.: Спасибо, до свидания!

С.С.: До свидания.

 

Р.S. В беседе упомянуты:

- Дмитрий Геннадьевич Андриянов, начальник дежурной части отдела МВД России по городу Отрадному Самарской области;

- Сергей Иванович Климин, заместитель начальника полиции – начальник УУП и ПДН отдела МВД России по городу Отрадному;

- Николай Леонидович Сомов, депутат Самарской губернской думы 5 созыва («Единая Россия») по Отрадненскому избирательному округу, кандидат в депутаты Самарской губернской думы 6 созыва, ему принадлежит ООО Частная охранная организация «555» (ОГРН 1026303207336);

Игорь Валентинович Станкевич, герой России, исполняющий полномочия секретаря Самарского регионального отделения «Единой России», кандидат в депутаты Госдумы по Промышленному округу №162.