Такое решение было принято по итогам 48-го специального заседания СПЧ на тему «Гражданское участие в мониторинге избирательного процесса» и подписано председателем Совета Михаилом Федотовым.
Напомним, что в декабре 2014 года региональное Следственное управление СКР возбудило в отношении Кузьминой уголовное дело по 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов), которое было прекращено в сентябре 2015 года «в связи с истечением сроков давности». 7 июля 2015 года фонд «Голос-Поволжье» был ликвидирован по решению суда. Но налоговая служба обратилась в суд о взыскании вменяемых фонду налогов непосредственно с Кузьминой. В ноябре 2015 года Самарский районный суд Самары отказал в удовлетворении требований налоговой службы. Но решение было обжаловано, и 14 марта 2016 года Самарский областной суд постановил взыскать с бывшего директора фонда Людмилы Кузьминой налог на прибыль в размере 2,225 миллиона рублей.
«Налоговая инспекция не успокоилась. С нового года пустилась в тяжкие и подала жалобу на решение суда первой инстанции об отказе взыскать с меня, как с физического лица, «ущерба», нанесённого стране якобы неуплаченными налогами за 2010-11-12 годы некоммерческой общественной организацией «ГОЛОС-Поволжье». Кейс у них такой: раз СК заводил уголовное дело и закрыл по истечению срока давности, так значит Кузьмина и налоги за общественную организацию «ГОЛОС-Поволжье» не уплатила умышленно в корыстных интересах. Не важно, что вину её суд не рассматривал и не доказывал. Не важно, что налог придуман для пожертвования на программу «Прозрачные выборы» в связи с тем, что «в письме МИД РФ США рассматривается, как недружественная, враждебная страна». Не важно, что «ГОЛОС-Поволжье» пожертвование получал не от США, а от российской организации, получившей зарубежные деньги. Налоговая инспекция, исходя из этого, требует уплатить ущерб на указанную сумму лично Людмилу Кузьмину. В поддержку такого взгляда на закон прилагаются решения судов Железнодорожного района г. Самары, Башкирии в отношении руководителей неких ООО, которые неуплаченные налоги выводили в свои дочерние структуры. Вот такой взгляд на жизнь - приравняли некоммерческую и коммерческую организации. Может быть, ещё наступит время, и я на таких специалистов буду давать показания. Хочется верить», - писала Людмила Кузьмина на своей странице в Facebook.
[Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]Примечательно, что обыск, прошедший рано утром 5 февраля 2015 года в квартире Людмилы Кузьминой и продолжившийся в крошечном, теперь уже бывшем, офисе «Голоса», оказался случайно или неслучайно приурочен ко дню рождения губернатора и всероссийской премьере художественного фильма «Левиафан» Андрея Звягинцева. Из квартиры Кузьминой тогда были изъяты все электронные носители, заграничный паспорт гражданина РФ и личные записи. Позже Людмила Гавриловна была вынуждена пройти психиатрическую экспертизу, у неё были арестованы 37-метровая квартира, где проживал больной брат правозащитницы, и автомобиль Daewoo Matiz 2004-го года выпуска.
Комментарии (2)
Безобразие. Людмила Гавриловна была директором Библиотеки Политической книги, что в центре Самары. Вела активную работу по возвращению исторического имени города Самары. Как можно преследовать уважаемого человека и попирать ее права как гражданина.
таковы законы в оккупации.
Для покорённых их сочиняют в виде приказов — чего быдлу разрешается. И то если у администрации оккупантов захочется это дозволить.
Особо приколько, чтобы оккупированные не понимали — кто их грабит… «разыгрывается симулякр, мол местные кремлюки против хозяев…