Информацию о продаже бизнеса группы «Волгапромгаз» сегодня со ссылкой на главного бенефициара компании Владимира Аветисяна опровергли сразу несколько изданий, среди которых ведущая деловая газета страны «Коммерсант» и рупор правительства Самарской области «Волжская коммуна». СМИ, впрочем, ссылаясь на собственные неофициальные источники в руководстве региона и в компании «Газпром», подтвердили возможность продажи ООО «СВГК». Складывающуюся ситуацию для портала Засекин.Ру прокомментировал социолог Дмитрий Лобойко.
- Владимир Аветисян – «серый кардинал» самарской политики, ставший больше, чем действующим лицом, персонажем (!) нашей региональной политической действительности. С начала-середины 1990-х годов он и его партнеры играли одну из главных ролей в политическом процессе в Самарской области. Сотрудничество с властью на разных этапах помогало этой группе интересов, насколько можно судить, развивать свой бизнес, контролировать процесс принятия энерготарифов, областных программ газификации, участвовать в финансовых потоках губернского бюджета, обслуживая счета облправительства в своих финансовых организациях.
Партнерство Владимира Аветисяна с Олегом Дьяченко и Андреем Кисловым – один из самых крепких, долгосрочных и, в некотором смысле, зловещих, с политической точки зрения, союзов в нашей губернии. Пожалуй, это ключевая региональная финансово-промышленная группа, четко обозначающая свои политические интересы.
Политические интересы ВПГ в истории края – это многолетняя «война» с Георгием Лиманским, «Антанта» в самарской городской думе, в определенном смысле «слив» групп «СОК» и «Волгабурмаш». Многие выборы в городах и районах Самарской области. На сегодняшний день есть основания полагать, что ВПГ контролирует администрацию Самары во главе с Дмитрием Азаровым и, частично, мэрию Тольятти, куда делегированы несколько выходцев из этой ФПГ.
Тот факт, что уже несколько лет г-н Аветисян пытается примерить на себя роль пенсионера-музыканта не должен вводить в заблуждение. Это игра, попытка продемонстрировать отсутствие политических амбиций. Политика, как можно судить по биографии бизнесмена, не только необходимость для сохранения и развития его капитала, но и большая страсть. Поэтому не удивлюсь, если в какой-то момент Владимир Евгеньевич мог и потерять адекватность восприятия ситуации.
Пока что политические интересы самарских «газовиков» - это данность, с которой приходится считаться любому губернатору. И Николай Меркушкин – не исключение. Долго ли продлится эта «данность» - вопрос. Наличие в Самарской области подобного политического игрока не вполне укладывается в федеральный тренд, спускаемый из Кремля.
Если группа «Волгапромгаз» будет сметена с региональной политической сцены, это прибавит Самаре провинциальности, так как снизит и без того невысокий уровень политической, экономической и социальной конкуренции в регионе.