«Это приказ, он к нам пришёл уже готовый. На отдельных линиях по разным дням устанавливается простой. Там не трёхдневка будет, только в отдельные дни устанавливается простой, для каждой линии свои дни. Оплачиваться простои будут в размере 2/3 средней заработной платы», - цитирует «Интерфакс» слова руководителя официального профсоюза предприятия Сергея Зайцева.
Отметим, что термин «дни простоя» ввёл на автозаводе ещё в 2014 году экс-президент компании Бу Инге Андерссон на фоне галлопирующих убытков и сокращения производства.
Со своим специальным заявлением выступил и пресс-центр АвтоВАЗа.
«В сложившейся рыночной ситуации, связанной с сокращением продаж новых автомобилей (падение автомобильного рынка России в 2015 году составило 37%, при этом доля LADA фактически не изменилась, однако сократились продажи в натуральном выражении), ОАО «АвтоВАЗ» прилагает максимум усилий для сохранения коллектива и социальной стабильности как на предприятии, так и в Тольятти. В этих целях на автозаводе с 15 февраля 2016 года введена сокращенная 4-дневная рабочая неделя.
В такой ситуации ОАО «АвтоВАЗ» остаётся открытым к запросам со стороны некоторых сотрудников, которые выражают желание завершить свою карьеру на заводе по соглашению сторон, при условии согласия их непосредственных руководителей. Для таких сотрудников компания открывает «окно возможностей» с 1 по 15 июня 2016 года и готова при увольнении по соглашению сторон дополнительно выплатить им до 5 средних окладов. Компания не ожидает большого количества желающих воспользоваться открывающейся возможностью и опровергает информацию о принуждении сотрудников. Никакого приказа о введении «программы увольнений» руководством компании не выпускалось», - говорится в разъяснении вазовской пресс-службы.
«Сейчас на АвтоВАЗе проводится опрос работников для составления списков желающих уволиться по соглашению сторон», - заявил РБК председатель региональной профсоюзной организации «Рабочая ассоциация» Пётр Золотарёв.
По данным двух источников РБК на АвтоВАЗе, до конца года предприятие по соглашению сторон может покинуть от 5 до 8 тысяч человек.
Напомним, что по итогам первого квартала средняя численность работников предприятия составляла около 44 тысяч человек. В мае среднесписочная численность была 42 300 человек, информирует источник «Ведомостей», близкий к АвтоВАЗу.
Комментарии (1)
Есть вероятность, что лет через пять через очередное «окно возможностей» выпадут в осадок остатки вазовского коллектива. Ну, заводик не российский — чужой. Им и решать.