Об этом депутат заявил сегодня на своей пресс-конференции в Самаре.

Хинштейн, намекая на многочисленные заявления Николая Меркушкина «про Госдеп», иронично заметил, что он раньше не знал, что Самарская область является субъектом международной политики и конфликтологии. Депутат Госдумы считал, что Госдеп и западные спецслужбы противостоят России, а тут, оказывается, все они нацелены на Самарскую губернию. Парламентарий даже предположил, что, согласно, этой логике, мы можем скоро услышать, что НАТО готовит ракетный удар по Самаре.

Также Хинштейн на пресс-конференции отметил, что бюджетные средства, которые идут в губернии на закупку подарочных продуктовых наборов, тратятся без проведения конкурсов и аукционов. И большинство продуктов и спиртных напитков для подарков закупаются в одном регионе. И этот регион – не Самарская область.

Федеральный депутат попросил своих оппонентов не радоваться, что он будет избираться от Нижегородской области. И процитировал Высоцкого: «Не надейтесь я не уехал, не надейтесь, я не уеду». Хинштейн пообещал, что продолжит участвовать в жизни Самары и отзываться на обращения местных избирателей.

Также политик и член «Единой России» сообщил, что вице-губернатор, министр строительства области Алексей Гришин предпринимал активные попытки устроиться в федеральный Минстрой. Но этого якобы не произошло из-за отрицательной позиции правоохранительного блока. Депутат Госдумы зачитал письмо, написанное, по его словам, в областном Минстрое и адресованное федеральным властям, в котором составители письма жалуются, что действия правоохранительных органов, проверки, выемки, обыски, запросы, стремление выявить экономические преступления «зачастую парализуют плановую деятельность  министерств и ведомств и дестабилизируют работу по подготовке к чемпионату мира по футболу». Одним из наиболее «страдающих» от правоохранительных органов является как раз министерство строительства региона.

«Никакой конфронтации ни с кем у меня нет. Но по министерству строительства действительно слишком много вопросов. Никто не может мне внятно объяснить, как маленькие компании выигрывают многомиллиардные тендеры в разных сферах. Что это за такие чудо-компании с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом 28 человек, которые предпочтительней компаний с опытом и профессиональными компетенциями, проверенными временем? Проверка по строительству стадиона, которая велась по поручению правительства Российской Федерации, подошла к концу. Итоги её пока не подведены, это будет сделано на уровне руководства правительства. Но исходя из тех данных, которые уже сейчас есть, я могу некоторые данные озвучить. По поручению президента были определены предельные суммы строительства стадионов. Заявленная стоимость стадиона не должна была превышать 14 миллиардов рублей в ценах 2012 года. За основу был взят казанский стадион «Арена». Самарская область первая оформила заявку, подготовила проект и показала стоимость 13 миллиардов 200 миллионов рублей. Но после внесения изменений в проект по требованиям безопасности, на чём настаивали силовики, стоимость самарской арены вдруг выросла до 17 с лишним миллиардов рублей. Выяснилось, что площадь и объём стадиона в Самаре значительно превышает другие стадионы и взятую за основу «Казань-Арену». И даже стадион «Лужники» в Москве. То есть расчёты по заказу областного Минстроя сознательно занижались. Изначально сложности между областными властями и Азаровым возникли из-за того, что бывший мэр не хотел подписывать разрешительные документы, подозревая подлог. Проект стадиона оказался больше на треть, чем аналогичные спортивные сооружения. И требует он уже свыше 20 миллиардов рублей. 40 с лишним процентов площадей в нём предусмотрено для коммерческого использования. Масса других избыточных решений. Сейчас прорабатывается сокращение и удешевление проекта. В моём понимании - это обман, обман федерального центра, обман правительства. Выводы будут делать компетентные органы. Посмотрим на процессуально-уголовную перспективу всей этой ситуации», - обрисовал положение с футбольной ареной депутат.

Отметил Хинштейн и «вопиющий факт» конфликта интересов в Самаре, когда представительную власть возглавляет Галина Андриянова, а её муж, которого она должна контролировать, является заместителем главы города и руководителем департамента потребительского рынка и услуг. Вдобавок сын Андрияновых работает в городской Счётной палате, а дочь трудится в пресс-службе мэрии. Есть шведские семьи, а есть в администрации Олега Фурсова самарские семьи, пошутил заместитель председателя комитета  по безопасности и противодействию коррупции Государственной думы.