Группа компаний «Русагро» заявила о возможном отказе от реализации инвестиционного проекта в Самарской области после визита правоохранительных органов на Безенчукский маслоэкстракционный завод (МЭЗ), принадлежащий близкой холдингу компании «Юнивест». Силовики хотели провести на заводе выемку документов, однако не имели при себе необходимых бумаг.
Холдинг связывает произошедшее с уголовным делом в отношении бывшего управляющего «Самара Агро Прод» Виктора Карнауха, продавшего актив ООО «Юнивест» в 2011 году . Кредиторы «Самара Агро Прод» – «Россельхозбанк» и Международный инвестиционный банк остались недовольны ценой и стали оспаривать продажу. Осенью 2011 года действия управляющего были признаны незаконными, и кредиторы отстранили Виктора Карнауха.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал руководитель Самарского регионального отделения «Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив» Руфиль Ибрагимов.
- Как такое поведение силовых структур характеризует их формы общения с коммерческими структурами?
- Такие походы наших силовиков говорят о том, что люди, которые принимают решения по демонстрации «маски-шоу», видимо, не понимают, к чему это может привести. Такие вопросы можно решить цивилизованным путём: официально затребовать документы и, если их не предоставляют, цивилизованно явиться за ними. На фоне публичных заявлений губернатора Николая Меркушкина и руководства «Русагро» и договоров об инвестициях со стороны холдинга в сельское хозяйство Самарской области, чему область будет оказывать всяческое содействие, в этой ситуации поведение силовых структур можно назвать плевком в сторону этих договорённостей.
- Кто может стоять за этим визитом силовиков?
- Я думаю, что уголовное дело по Карнаухову – это только повод. На самом деле, интерес к этому объекту показывали многие крупные структуры. Возможно, это амбициозные планы, которые вынашивал РСХБ, который был крупным кредитором. Он оспаривал сделки по продаже актива, но у него ничего не получилось. Мне кажется, что, если губернатор публично объявил, что «Русагро» приходит и будет инвестировать, то он должен сдержать своё слово и договорённости должны сохраняться. В данной ситуации губернатор просто обязан вмешаться в беспредел силовиков, хотя, возможно, заинтересованные стороны и имеют право запрашивать какие-то документы. Но устраивать «маски-шоу» - это устаревший метод, эти времена уже прошли. Это нужно делать цивилизованно. Вмешательство губернатора может выправить эту ситуацию, успокоить силовиков или тех уважаемых людей, которые за этим стоят. Кто-то хочет или нарушить договорённость или заработать хорошие деньги.
- Значит ли это, что между этими «уважаемыми людьми» и руководством области есть какое-то недопонимание?
- Возможно, недопонимания нет, но есть недоговорённости. Может быть, они хотят получить что-то, какие-то другие активы, и показывают свои силовые возможности, показывают, что они что-то могут. Если это будет продолжаться и дальше, ни к чему хорошему это не приведёт. Быть может, наши силовики пытаются продемонстрировать, что они не совсем воспринимают слова губернатора и для них они не имеют решающей роли. Иногда бывает, что они с головой не дружат, быть может, им нужен хороший врач, может быть, нужны кадровые перестановки среди силовиков.