«Я и представители КПРФ в своём выступлении сосредоточились на том, что новая схема избирательных округов нарушает два ключевых пункта федерального закона, а именно – единство территории и учёт административного деления, который полностью проигнорирован. Представители областной избирательной комиссии и правового управления Губернской думы стояли на том, что их схема ничего не нарушает. Ключевым моментом, на мой взгляд, было то, что в выступлении представительницы правового управление Губдумы прозвучало, что данная схема осложняет работу абсолютно всем кандидатам. Она, видимо, хотела сконцентрироваться на слове «всем», но ключевым было всё-таки то, что эта схема «осложняет». Представительница прокуратуры заранее напечатала текст о том, что она не согласна с удовлетворением нашего иска. Этот текст был произведён, похоже, ещё до заседания, поэтому она просто его зачитала. Большую часть заседания она молчала. Удалившись в совещательную комнату, судья Подольская через какое-то время вышла и сказала нам, что она отказывает нам в иске», - поведал в прямом эфире радио «Эхо Москвы» в Самаре г-н Матвеев.

Добавим, что истцы намерены обжаловать этот отказ в Верховном суде РФ.

Напомним, «лоскутный административный произвол», как именуют новую схему одномандатных округов, вывел 19 февраля 2016 года фракцию КПРФ не только из терпения. Все восемь членов этой фракции покинули заседание Самарской губернской думы в знак протеста после отклонения всех своих поправок к принимаемой «нарезке».

Гневную отповедь членам партии власти перед выходом из зала произнёс Михаил Матвеев. «Вы принимаете решения самоубийственные, в том числе и для самих себя. И для политической системы, и для будущего демократии в нашем регионе, потому что округа принимаются на двадцать лет», - подчеркнул беспартийный член фракции КПРФ.

Оставшиеся в зале члены фракций ЛДПР и «Справедливая Россия» проголосовали против новой схемы одномандатных избирательных округов Самарской области.

Однако для принятия «винегретной нарезки», произвольно и прихотливо соединяющей в одном округе городские и сельские территории, к тому же находящиеся друг от друга на значительном удалении, хватило 31 голоса членов фракции «Единая России». Четыре депутата проголосовали против, один присутствовал в зале, но не голосовал.