Совладелец санатория «Самарский» Михаил Вагин обратился в самарское управление следственного комитета России с просьбой проверить действия руководителя Федерации профсоюзов Самарской области (ФПСО) Павла Ожередова на соответствие ст. 163 УК РФ «Вымогательство». Заявитель обосновал своё действие желанием понять, почему у него «пытаются отобрать собственность». Все материалы следственное управление передало в полицию. Уголовное дело ещё не возбудили.
Напомним, что Павел Ожередов и Михаил Вагин всё ещё выясняют отношения в арбитражном суде, где ФПСО оспаривает отказ в удовлетворении иска о возврате 48% долей санатория «Самарский», который был приватизирован в 1998 году. Профсоюзы отстаивают долю, которая принадлежала им до приватизации санатория. Тогда предприниматель Михаил Вагин (ЗАО «Мир-В») имел лишь 41%. Однако в 2004 году экс-председатель Федерации профсоюзов Евгений Егоров продал пакет ФПСО Вагину. Этим действием, по мнению профсоюзов, Егоров превысил свои полномочия. Когда в Федерации сменилось руководство, она попробовала оспорить сделку, обратившись в Арбитражный суд Самарской области. Однако судья встал на сторону Вагина, отказав новым профсоюзным боссам из-за пропущенного срока исковой давности. 16 октября состоится рассмотрение апелляционной жалобы.
Эту информацию для портала Засекин.Ру прокомментировал депутат Государственной думы от Самарской области Михаил Дегтярёв.
- Профсоюзы распродали свою недвижимость, а теперь, спустя годы, пытаются оспорить эти сделки. Насколько это правомерно или актуально?
- Профсоюзы в нынешнем виде давно не являются тем, чем должны быть. Советская собственность чудом оказалась у общественной организации и в большинстве своём оказалась распродана.
Оспорить сделки по санаториям и базам врядли получится, срок давности прошел. А вот спортсооружения, например, «Буревестник», вернуть можно и нужно. Причем не нужно оспаривать продажу, можно признать решения ФНПСО о продаже сфабрикованными (подозрения есть, никто из следователей до сих пор не опросил якобы участвовавших в заседании по продаже стадиона членов совета ФНПСО) и признать первые сделки ничтожными, и начать распутывать клубок перепродаж. Здесь нужна политическая воля и гражданская позиция силовиков. Разве их дети спортом не занимаются?
- Как вы думаете, почему Ожередов только в последние годы взялся за cанаторий «Самарский», учитывая, что он является руководителем ФПСО с 2004 года?
- Возбужденность руководства ФНПСО можно объяснить только одним: продавать уже нечего.
- Не так давно Николай Меркушкин заявил, что у него уже есть опыт возвращения имущества профсоюзам в Мордовии. Стоит ли ожидать, что губернатор вмешается в процесс?
- Я бы только приветствовал опыт нашего губернатора в решении сложных вопросов по возвращению собственности профсоюзов народу.