«Чудовищную – по-другому не назовёшь – ситуацию мы сегодня имеем в Самарской области, где губернатор Меркушкин, являясь членом «Единой России», фигурирует в материалах следствия в качестве лица, осуществлявшего на протяжении 2012-2015 годов финансирование и распространение публикаций, дискредитирующих несколько десятков региональных и федеральных лиц, включая руководителей администрации президента РФ. В этих материалах есть показания о фактах коррупции и грубом нарушении законности в Самарской области, в частности при лоббировании губернатором интересов бизнеса своих родственников для получения бюджетных подрядов.

В ответ вместо того, чтобы возбудить уголовное дело и расследовать обвинения в адрес губернатора Меркушкина, Следственным управлением Следственного комитета РФ по Самарской области было возбуждено уголовное дело по факту якобы разглашения данных материалов предварительного следствия на депутата Самарской губернской Думы Матвеева Михаила Николаевича, у которого в срочном порядке провели обыски.

На наш взгляд, началась очередная кампания увода от ответственности чиновника верхнего эшелона власти от партии власти. Этого допустить нельзя», - заявил в частности Валерий Рашкин.

Напомним, что Михаил Матвеев разместил в своём блоге в Живом Журнале документы и видеофрагменты с изложением показаний обвиняемого по делу о вымогательстве Дмитрия Бегуна. В них арестованный блогер называет губернатора Николая Меркушкина непосредственным заказчиком «чёрного пиара» в адрес порядка пятидесяти федеральных и региональных чиновников, политиков и бизнесменов. Среди них – Сергей Чемезов, Сергей Неверов, Вячеслав Володин, Александр Хинштейн и множество областных чиновников, депутатов и бизнесменов.

Во вторник, 5 апреля, около семи часов утра сотрудники Следственного управления СКР по Самарской области пришли с обыском в квартиру депутата Самарской губернской думы Михаила Матвеева, принадлежащую его жене. В это время в квартире кроме депутата и его супруги находились их двухлетняя дочь и 13-летний сын. Представители силового ведомства предъявили санкцию на обыск, выданную судом, и потребовали от депутата открыть дверь. Ещё через полчаса стало известно, что обыск начинается и на квартире Андрея Соколова. Параллельно начался обыск и в рабочем депутатском кабинете Матвеева.

Информацию об обысках у Матвеева и Соколова подтвердила официальный представитель СУ СКР по Самарской области Елена Пряничникова, отметившая, что не может комментировать другие подробности следственных действий в рамках возбуждённого уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьёй 310 УК РФ «Разглашение данных предварительного следствия по уголовному делу», расследуемого сотрудниками органов внутренних дел по Самарской области. Уголовное дело возбуждено по заявлению адвоката Александра Паулова.

Обыск в квартире супруги Матвеева завершился в начале третьего часа дня. С Михаила Матвеева и Андрея Соколова взяли подписку о неразглашении данных уголовного дела. Из их квартир и рабочих кабинетов изъяты телефоны, а также электронные и бумажные носители.

А 7 апреля заседание Самарской губернской думы впервые в своей истории покинула фракция «Единой России». Это произошло во время выступления лидера областных коммунистов, депутата Алексея Лескина.

Лескин отметил, что следственные действия в отношении члена фракции КПРФ Михаила Матвеева выглядят, как «акция устрашения» и могут носить политический характер. По его словам, депутат Матвеев был готов сотрудничать со следствием без актов силового воздействия. Первый секретарь областного отделения КПРФ сообщил, что руководство его партии уже обратилось к главе Следственного комитета Александру Бастрыкину, чтобы этим делом занимались на федеральном уровне, так как оно напрямую затрагивает репутацию губернатора Николая Меркушкина.

Во время выступления Лескина члены фракции «Единой России» по призыву единоросса Вячеслава Малеева покинули зал заседаний. Как отметил в прямом эфире радио «Эхо Москвы» в Самаре Алексей Чигенёв, члены «Единой России» не могли оставаться в зале, когда из уст лидера коммунистов зазвучали оскорбления и наветы в адрес Николая Меркушкина.