Согласно публичной декларации областного министерства промышленности и технологий, в этом году АвтоВАЗ планирует выпустить 405 тысяч 500 автомобилей против 465 тысяч 500 в году минувшем, Джи Эм-АвтоВАЗ – 34 тысячи 100 штук или на 3 тысячи 500 автомобилей меньше, чем год назад.
Объём производства автокомпонентов в Самарской области в этом году уменьшится, по сравнению с годом прошлым, сразу на 17,5% или на 11 миллиардов 300 миллионов рублей - до 53 миллиардов 400 миллионов рублей. В прошлом году в губернии было произведено автокомпонентов на общую сумму 66 миллиардов 700 миллионов рублей.
Для продолжения работ по реализации проекта Chevrolet NIVA New, утверждается в декларации областного Минпрома, необходимо 10 миллиардов 800 миллионов инвестиционных рублей.
Напомним, что перешедший с 15 февраля на четырёхдневную рабочую неделю АвтоВАЗ с этого же дня вновь поднял цены на свою продукцию. Модели тольяттинского предприятия, за исключением Lada Vesta, Xray и Priora, подорожали в среднем на 4,5%.
Вазовские автомобили в среднем подорожали на 25 тысяч рублей. Lada Granta стала дороже на 4,6%, Largus – на 5,3%, Lada 4x4 – на 3,4%, Kalina – на 4,8%, информирует пресс-центр АвтоВАЗа.
Основные причины повышения цен с 15 февраля – удорожание компонентов и «актуализация цен в соответствии с конкурентной средой».
Последний раз АвтоВАЗ поднимал цены на свою продукцию – на 3% - 1 сентября 2015 года. Всего в минувшем году модели тольяттинского предприятия дорожали четыре раза.
Добавим, что продажи АвтоВАЗа в 2015 году обрушились на 30,5% - до 269 тысяч 96 штук. При этом доля Lada на российском рынке увеличилась на 1,5% - до 17,9%. В январе 2016 года падение продаж бывшего тольяттинского автогиганта составило 11%.
Чистый убыток ОАО «АвтоВАЗ» по международным стандартам финансовой отчётности в прошлом году вырос сразу в 3 раза и составил 73 миллиарда 851 миллион рублей.
«Данные условия наряду с прочими обстоятельствами указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности АвтоВАЗа продолжать свою деятельность непрерывно», - констатировал аудитор тольяттинского предприятия - компания E&Y.
Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ», в свою очередь, перешло на односменный график работы. Таким образом руководство предприятия рассчитывает сократить необратимые затраты и поддержать конкурентоспособность своей продукции.
«Начиная с 24 февраля 2016 года, сборочный конвейер будет работать в одну смену пять дней (40 часов) в неделю вместо двухсменного графика», - сообщили в пресс-службе предприятия. При этом руководство совместного предприятия заявляет, что вводимые изменения не повлияют на численность персонала. Благодаря оптимизации и высокой степени локализации Chevrolet NIVA, превышающей 95%, а также профессионализму дилеров компании, «GM-АвтоВАЗ» в 2016 году сможет сохранить свои позиции на автомобильном рынке», - уверяют в пресс-службе компании.
Продажи «GM-АвтоВАЗ» по итогам 2015 года в сравнении с 2014 годом упали на 24,5% - до 34 726 машин. Объёмы производства совместного предприятия снизились на 24% - до 34 218 штук.
Комментарии (6)
Кому верить не поймеш или сухим цифрам статистики или Николай Ивановичу, просто смотрел сегодня сюжет как он Хрей для супруги покупал в салоне. По его словам все шоколадно на Вазе, хотя как то я ему не доверяю уже!
Вам же в затуманенной форме сказали: завод накрылся медным тазом. Навсегда. Никто ему денег больше не даст. Поагонизирует еще немного и — кирдык!
До Мундиаля дотянет?
Вряд ли. Андерссон уже чемоданы пакует. Или в марте слиняет, или летом.
У меня вопрос: если, согласно статьи, в 2015 было продано Автовазом 269 т. авто, в произведено 465т авто, то где еще 200т?
Они оказались с импортными компонентами и были пущены под бульдозер, как голландский сыр.