Сергей Красильников возглавил ОАО КБ «Солидарность», сменив на посту президента основного владельца банка Алексея Титова, который занимался управлением организации с февраля 2012 года, после отставки Олега Синицына. Г-н Красильников был вице-президентом банка с 2001 по 2008 год. В середине двухтысячных он уже претендовал на президентское кресло «Солидарности». Летом 2006 года г-н Синицын мог покинуть этот пост из-за несогласия со стратегией развития компании, которая предусматривала корректировку розничной программы и концентрацию усилия на развитии «Солидарности» как банка федерального уровня.
О том, с чем может быть связана ротация в топ-менеджменте банка, экспертному порталу Засекин.Ру рассказал президент НП «Национальный институт профессиональных бухгалтеров и профессиональных экономистов», исполнительный директор «Самарской гильдии финансистов» Дмитрий Яковенко.
- Чем можно объяснить череду смен президентов банка?
- Это вполне нормальная практика. Надо учитывать следующее: президент банка – это то, что на предприятиях называется «генеральный директор». Далеко не всегда его можно подобрать за короткий промежуток времени. В связи со сменой руководителя по какой-либо причине самый простой вариант для собственника, когда какое-то время, которое уходит на подбор новой кандидатуры, эту должность исполняет основной акционер, то есть человек, чьей собственности может быть нанесён ущерб в случае каких-то непрофессиональных действий. То, что Алексей Константинович Титов какое-то время исполнял обязанности президента банка – это нормально. Надо учитывать, что в банках около месяца назад проходили общие собрания, когда подводились итоги работы за прошлый год, устанавливались размеры выплат и дивидендов, выстраивалась стратегия развития на следующий период и так далее. Всё это надо учитывать при назначении президента, так что всё логично. Ничего страшного в этой смене руководителей нет.
- В связи со сменой в руководстве, как изменится стратегия развития банка, будет ли он развиваться на федеральном уровне?
- Федеральный банк – это необходимость работы в ряде регионов. У банка «Солидарность» есть подразделения в Ульяновске, Чебоксарах, Оренбурге, но это не даёт пока оснований для развития в этом направлении. С другой стороны, это вполне надёжный банк. Последние кризисы он пережил без серьёзных потрясений. Это и дефолт в 1998 году, и ситуация в 2006 году, когда в связи со сменой губернатора ряд бюджетных средств ушли из банка, и кризис 2008 года банк пережил без серьёзных потрясений. Это надёжный банк, стабильно работающий. Но создание новых офисов, открытие новых направлений деятельности – это на первом этапе всегда убыточный механизм. Поэтому сложно сказать, как будет выглядеть банк, если он будет проводить какую-то жёсткую политику по экспансии за пределами региона. Пока сложно говорить, что будет.
- Некоторые эксперты полагают, что банку для стабильного развития необходим крупный стратегический партнёр, госкорпорация или финансовая группа…
- Я не совсем в этом уверен. Это только одно из возможных путей развития банка. Есть банки, которые входят в систему финансового холдинга, являются или центральным его звеном, или обслуживающим. Это зависит от того, какое место банк занимает в холдинговой группе. Либо банк может иметь одного-двух стратегических партнёров. Но в этой схеме банк вынужден подстраиваться либо под холдинговую структуру и выполнять задачи не только развития банка, но и развития холдинга в целом, либо подстраиваться под развитие своих основных партнёров. Это не единственный и не самый лучший вариант развития банка. Я хочу напомнить печальную судьбу «Средневолжского коммерческого банка», одного из первых коммерческих банков в нашем регионе. СВКБ очень удачно развивался, его учредителями выступили все крупнейшие предприятия Самары, весь оборонный комплекс, машиностроительный комплекс. Но став ключевыми партнёрами банка, эти предприятия вынудили банк выдать им кредиты, которые далеко не все из них смогли вовремя вернуть. И на этом закончилась недолгая история СВКБ. Банки развиваются очень по-разному. Многие банки развиваются исключительно на ритейле, у нас есть пример «Райффайзенбанка», который начинал с того, что это была классическая сберегательная касса. И ничего, это банк с мировым именем, с прекрасной историей и великолепными традициями. Так что не обязательно банку иметь стратегического партнёра.