34-летний Виталий Кондратенко признан виновным, ему назначено наказание в виде 14 месяцев ограничения свободы. В течение этого времени он не сможет покидать город без согласования с соответствующими органами, где дважды в месяц должен будет отмечаться, а с десяти часов вечера до шести утра ему предстоит обязательно находиться по месту регистрации. Также его обязали выплатить потерпевшей в общей сложности 118 тысяч рублей компенсации.

О передаче этого уголовного дела в суд для рассмотрения по существу неделю назад сообщил начальник ГУ МВД по Самарской области Сергей Солодовников.

Напомним, что 18 сентября Сызранский городской суд неожиданно для многих отпустил под подписку о невыезде Виталия Кондратенко, который за три дня до этого признал свою вину в избиении пенсионерки. Ранее, 15 сентября, суд продлил на 72 часа срок задержания гражданина, который без всякой причины жестоко ударил в лицо пенсионерку, стоявшую за ним в очереди в кассу и потерявшую от удара сознание при равнодушном присутствии работников и покупателей магазина сети «Пятёрочка». Сбив женщину с ног, Кондратенко спокойно и без помех покинул магазин.

61-летняя женщина была избита 4 сентября, факт избиения зафиксировала камера видеонаблюдения, запись с которой 12 сентября попала в Интернет.

С заявлением в полицию пострадавшая обратилась в тот же день после того, как пришла в сознание. Однако уголовное дело по статье «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» было возбуждено лишь 13 сентября, только когда видеоролик стал достоянием общественности и вызвал широкий резонанс.

Кондратенко, занимавшийся ранее рукопашным боем, проживает рядом с магазином, где случился безобразный инцидент. Он признался в содеянном, «попросил прощения и выразил готовность компенсировать нанесение морального ущерба и ущерба здоровью пострадавшей».

Ход расследования обещали контролировать Генеральная прокуратура и прокуратура Самарской области.

Ранее официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин заявлял, что его ведомство будет добиваться передачи ему этого уголовного дела «для более качественной организации расследования и правовой оценки действий сотрудников магазина и полицейских, которые несвоевременно возбудили уголовное дело». Генеральная прокуратура, в свою очередь, не видела оснований для передачи уголовного дела в Следственный комитет РФ.