Над Московским шоссе планируют построить два надземных пешеходных перехода. Соответствующий конкурс объявило областное министерство транспорта и автомобильных дорог. Максимальная стоимость контракта – 148,2 млн рублей. При этом самарские переходы – одни из самых дорогих в России. В других регионах подобные объекты обходятся заметно дешевле.

О причинах высокой стоимости проекта и вероятной конкуренции по конкурсу экспертному порталу Засекин.Ру рассказал бывший вице-президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Сергей Сидоров.

- Как можно объяснить такую высокую стоимость контракта?

- То, что объявлен конкурс на такую сумму, ещё не говорит о том, что будет заключён контракт на эту сумму. Если всё будет проводиться в соответствии с законом «О государственных закупках», то в конкурсе возможно участие и компаний из других регионов, и участие по принципиально другой цене. Я думаю, что цена значительно уменьшится. Как показывает практика конкурсов по строительным работам, при заключении государственного контракта цена может быть в два раза меньше изначальной.

- Как Вы считаете, нужны ли Самаре эти переходы?

- В Самаре уже давно должны появиться надземные пешеходные переходы, и их должно быть много – это очевидно для всех. В любых городах, даже малых, есть надземные переходы, которые дешевле и удобнее чем подземные. Их строительство не связано с переносом коммуникаций и всем остальным. Они также используются и в коммерческом плане – как рекламные щиты. Так что Самара нуждается в подобных переходах, и я, честно говоря, не понимаю, почему с их строительством так затягивали.

- Самарские строительные компании откликнутся на конкурс, будет ли конкуренция?

- Я думаю, что да. Как показывает практика, а я присутствовал при проведении нескольких аукционов на строительные подряды, в подобных конкурсах участвует по 30-40 организациях. Я опять подчеркну, так бывает, если процедура открыта и прозрачна, всё проходит в соответствии с законодательством. В этом конкурсе могут участвовать и небольшие компании, это не такой крупный объект, обычная строительная компания, я думаю, справится с такими работами.