Объявлен конкурс на строительство двух надземных пешеходных переходов над Московским шоссе. Максимальная стоимость контракта – 148,2 млн рублей. Мониторинг цен на аналогичные проекты показывает, что самарские переходы – одни из самых дорогих в России. Большинство подобных объектов разыгрываются отдельными лотами, при этом обходятся заметно дешевле.
О причинах высокой стоимости проекта и состоянии самарского строительного рынка экспертному порталу Засекин.Ру рассказал депутат Самарской губернской думы Алексей Чигенёв.
- Почему самарские надземные переходы такие дорогие?
- 148 млн рублей – это не такая уж и высокая стоимость по данным объектам. Я не могу сказать, что она завышена или какая-то нереальная. Там же должно вестись строительство опор, перенос коммуникаций, а это очень дорогостоящие работы. Там нужно применять современные технологии, лифты и другие вещи, которые необходимы в сегодняшних условиях.
- Будет ли конкурс востребован у самарских строителей, стоит ли ожидать конкуренции?
- Я уверен, что будет конкуренция. Потому что объект интересный для самых разных компаний, в том числе и с точки зрения применения новых технологий. Я думаю, что многие самарские компании захотят поучаствовать в этом конкурсе.
- Как вы оцениваете состояние самарского рынка дорожного строительства?
- В последнее время компании, которые занимаются дорожным строительством и строительством путепроводов, встают на ноги. Потому что появились производственные объёмы и есть хорошие перспективы. В ближайшее время, как я думаю, появится ещё больше – от трёх до семи – организаций, которые смогут освоить объекты стоимость более 200 млн рублей. Я думаю, что это очень хорошо и для развития строительного рынка, и для снижения себестоимости продукции, потому что конкуренция достаточно серьёзная, и для повышения качества работ.