В минувшую пятницу Алексей Гусев, генеральный директор самарского предприятия, являющегося активом холдинга «Русские машины» и входящего в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски, заявил журналистам буквально следующее: «С учётом того, что у нас 34 завода-поставщика и головное КБ «Антонов» находятся на Украине, провести импортозамещение по комплектующим в такой быстрый срок не представляется возможным. Поэтому эта программа временно останавливается. Сейчас мы собираем Ан-140 из того, что у нас на данный момент приобретено и находится на складах. Из этих заделов мы заканчиваем строительство трёх самолётов для министерства обороны».
Напомним, что, согласно отчётам «Авиакора», в 2011 году завод получил заказ от Минобороны на производство 11 Ан-140, однако сумел передать ведомству лишь два из шести запланированных по контракту на 2012 год самолетов. В 2013 году самарский завод сумел передать Минобороны только ещё три самолёта. Тем не менее, ведомство в том же году заключило с «Авиакором» еще один контракт на поставку трех Ан-140, но в 2014 году, согласно открытым данным, получило только один самолёт. «Авиакор» объяснил очередной срыв контракта сбоем поставок запчастей с Украины от киевского конструкторского бюро «Антонов». Напомним, что в июне 2014 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ведомства, поданный к заводу в октябре 2013 года, на 30 млн рублей, хотя первоначально размер претензий составлял 218,7 млн рублей. Решение московского арбитража было обжаловано обеими сторонами процесса сначала в апелляционной инстанции, а затем и в кассационной, однако в обоих случаях было оставлено без изменения.
В начале февраля этого года Арбитражный суд Москвы вновь частично удовлетворил исковое заявление Минобороны РФ к ОАО «Авиакор - авиационный завод» на сумму 150,9 млн рублей, хотя военное ведомство требовало взыскать с самарского завода 915,7 млн рублей. 24 апреля 2015 года Арбитражный суд Москвы в очередной раз частично удовлетворил новое исковое заявление оборонного ведомства на сумму 239 миллионов рублей вместо требуемых истцом 626 миллионов 100 тысяч рублей.
Последние десять лет, несмотря на многочисленные прожекты, производство на «Авиакоре» практически простаивало. В настоящее время «Авиакору» остаётся уповать на возможное производство турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе Ил-114. Идею разработки такого самолёта поддержал Владимир Путин и активно лоббировал губернатор Николай Меркушкин. Однако на этот проект претендует также и более благополучное нижегородское авиапредприятие «Сокол». А кроме того, окончательное решение о запуске производства модернизированного Ил-114 в России до сих пор не принято.
Комментарии (4)
Да уж..., без Украины подыхать придётся авиазаводу как и всему авиапрому РФии, так и самой РФии, и ТСу, и ЕАЭСу…
Не хрен было развязывать войну в Украине!!!
Промышленность Украины, без заказов и поставщиков из России уже мертва! А в течение ближайшего года и нынешний государственный строй, с былой независимостью, тоже умрет. Собственно реальной независимости у хохляндии никогда и не было! А теперь полностью зависит от кредитов МВФ и решений Госдепа США.
Лучше зависеть от кредитов МВФ и решений Госдепа США, чем находиться в рабской зависимости от па-РАШИ фашистского диктатора ПУТИНЁБИЩА!!!
А разве не ясно? Мы развязали войну на Украине, чтобы теперь уничтожать контрафактное продовольствие на границах нашей великой Родины. Пускай подавятся своим пармезаном!