Невозможность реализовать уже выпущенную автопродукцию, заполнившую до отказа площадки предприятия, вынудило руководство АвтоВАЗа во главе с постоянно требующим протекционистских мер от российского правительства шведом Бу Андерссоном объявить о том, что по субботам в июле будет останавливаться заводский конвейер. За дни простоя работникам предприятия обещают начислять две трети средней заработной платы. Вдобавок к этому в прочие дни сборка автомобилей марки Priora будет осуществляться в одну смену, Granta и Datsun - в две смены, а линия B0 по выпуску Renault Logan, Sandero, Nissan Almera и Lada Largus - в три смены.

С 27 июля по 16 августа коллектив АвтоВАЗа отправляется в так называемый корпоративный отпуск, уже второй в этом году. В течение трёх недель на предприятии будут проводиться профилактические работы по ремонту и обслуживанию оборудования. Напомним, что продажи  автомобилей Lada в январе-июне 2015 года упали на 27%.

О сокращении рабочей недели до четырёх, а в некоторых цехах и до трёх дней объявили также «GM- АвтоВАЗ» и самарский «Электрощит-ТМ Самара», перешедший с марта 2013 года под контроль Schneider Electric.

Как сообщает сайт Samara.aif.ru, на обоих предприятиях эти меры связывают с общей экономической нестабильностью и кризисными явлениями в российской экономике.

«Режим неполной занятости, введённый на предприятии, связан с сокращением инвестиций в электросетевые компании страны, с падением платёжеспособности ряда постоянных клиентов «Электрощита», и, как следствие, некоторым сокращением количества заказов», - объяснили изданию в пресс-службе Schneider Electric.