В понедельник,15 июня, как сообщает пресс-служба регионального правительства, губернатор Самарской области встретился с представителями проектного института «Ленгипрогор», разработавшего проект планировки территорий исторического центра Самары. Отметим, что возглавляет ООО «Институт «Ленгипрогор» советник Николая Меркушкина по градостроительству и архитектуре, бизнесмен Юрий Перелыгин.

На встрече также присутствовали представители министерства строительства области и городской администрации.

У собравшихся очень мало времени. Историческое прошлое их не очень интересует, а для детального, осязаемого, поквартального и подомового взгляда на будущее нет ни времени, ни зрения. Поэтому обсуждал губернатор со своими подопечными и подчинёнными сразу глобальную планировку исторической Самары площадью 120 гектаров в границах улиц Комсомольской, Фрунзе и акватории рек Волги и Самарки.

Показательно и во всех смыслах симптоматично высказывание Меркушкина, которое цитирует его пресс-служба: «Шаг за шагом историческая часть будет застраиваться и совершенствоваться. Поэтапно мы решим все вопросы».

Вместо промышленной зоны губернатор и Юрий Перелыгин планируют организовать тематический парк и обширную жилую застройку. В апреле прошлого года областным правительством был утвержден соответствующий проект застройки территорий, вызвавший шквал критики, которую не слушали и не слышали.

Впрочем, для успокоения общественности на совещании было заявлено, что «сейчас идет более детальная проработка документации по каждому отдельно взятому кварталу».

А неназванные в пресс-релизе проектировщики представили губернатору эскизы планируемых к реконструкции и строительству объектов. Среди них особняк купца Шихобалова на Венцека, 55, а также будущий дворец бракосочетаний. Это здание якобы оригинальной формы планируется построить на стрелке рек Волги и Самарки.

«Сейчас мы совершенствуем концепцию развития стрелки и прилегающих к ней зон. Активно обсуждается вопрос оснащения и работы Самарского речного порта. Планируется не только увеличить мощность порта, но и оптимизировать логистику доставки грузов. Сейчас мы ищем варианты, как это можно сделать», - заявил Николай Меркушкин для собственной пресс-службы.

Отдельные памятники архитектуры в Самаре, конечно, останутся. Но спасти целостную ткань старого города или хотя бы остатки этой ткани может, как это не парадоксально, только ещё более острый финансовый кризис.