Как сообщает сегодня «КоммерсантЪ», в пятницу вечером Арбитражный суд Москвы опубликовал резолютивную часть решения по иску оборонного ведомства к ОАО «Авиакор — авиационный завод», который входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски. Согласно документу, арбитраж постановил взыскать с «Авиакора» 239 миллионов рублей. «Авиакор» не выполнил свои обязательства по двум контрактам и поставил Министерству обороны только шесть из четырнадцати самолётов Ан-140.
Согласно отчётам «Авиакора», в 2011 году завод получил заказ от Минобороны на производство 11 Ан-140, однако сумел передать ведомству лишь два из шести запланированных по контракту на 2012 год самолетов. В 2013 году самарский завод сумел передать Минобороны только ещё три самолёта. Тем не менее, ведомство в том же году заключило с «Авиакором» еще один контракт на поставку трех Ан-140, но в 2014 году, согласно открытым данным, получило только один самолёт. «Авиакор» объяснил очередной срыв контракта сбоем поставок запчастей с Украины от киевского конструкторского бюро «Антонов». Напомним, что в июне 2014 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ведомства, поданный к заводу в октябре 2013 года, на 30 млн рублей, хотя первоначально размер претензий составлял 218,7 млн рублей. Решение московского арбитража было обжаловано обеими сторонами процесса сначала в апелляционной инстанции, а затем и в кассационной, однако в обоих случаях было оставлено без изменения.
В начале февраля этого года Арбитражный суд Москвы вновь частично удовлетворил исковое заявление Минобороны РФ к ОАО «Авиакор авиационный завод» на сумму 150,9 млн рублей, хотя военное ведомство требовало взыскать с самарского завода 915,7 млн рублей.
Последние десять лет, несмотря на многочисленные прожекты, производство на «Авиакоре» практически простаивало. В 2013 году убыток предприятия составил 760,6 млн рублей.
В настоящее время «Авиакор» уповает на возможное производство турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе Ил-114. Идею разработки такого самолёта поддержал Владимир Путин и активно лоббировал губернатор Николай Меркушкин. Однако на этот проект претендует также и более благополучное нижегородское авиапредприятие «Сокол». А кроме того, окончательное решение о запуске производства модернизированного Ил-114 в России ещё не принято.
Комментарии (1)
Менеджмент " Авиакора" всегда на что то уповает. Но кто же ему «дасть».