Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области планирует создать рабочую группу для формирования транспортно-логистического кластера. Глава ведомства Иван Пивкин заявляет, что региону важно попасть с этим кластером в федеральную программу.
В качестве транспортно-логистического центра области пока рассматривается несколько вариантов – министерство транспорта, «РЖД» и аэропорт Курумоч. Руководство Куйбышевской железной дороги отметило, что у них есть возможность и желание стать этим.
Насколько необходим транспортно-логистический кластер Самарской области рассказал порталу Засекин.Ру депутат Самасркой губерснкой думы Михаил Усов.
- На Ваш взгляд, необходим ли региону транспортно-логистический кластер?
- Этот кластер просто необходим. Многие города области являются крупными транспортно-логистическими узлами. Давно обсуждался вопрос строительства моста, разгружающего трассу М5, либо в районе города Октябрьск, либо в районе села Климовка Шигонского района. Расширение и улучшение трассы М5, которая является самой загруженной в России, улучшит транспортную ситуацию в Самарской области. Я думаю, что транспортно-логистический кластер будет решать вопрос улучшения транспортной ситуации в самой Самаре, потому что, пробки сейчас хуже, разве что в Москве. Проблематично стало ездить по городу, который превращается в город одного дела. Если ты уехал из центра, то одно дело успеешь за день сделать, а это недопустимо. Поэтому решение транспортных вопросов для Самары и Самарской области является одной из приоритетных задач социально-экономического развития региона. В Самаре надо строить развязки, мосты, чтобы нормализовать транспортную коммуникацию. Такие же вопросы есть в других городах, например, в Сызрани. Только Тольятти выглядит более-менее благополучно.
В задачи кластера войдёт развитие логистической составляющей, превращение области в логистический центр России, так как есть все коммуникации – железнодорожные, автомобильные, водные.
Кроме того, с точки зрения локации, Самарская область наибольшим образом подходит для размещения крупных складских комплексов для обеспечения всей России.
Создание кластера считаю необходимым. Это правильное и дальновидное решение. Его развитие даст существенный толчок к решению транспортного вопроса Самарской области и развитию логистической составляющей бизнеса региона.
- В качестве транспортно-логистических центров сейчас рассматривается несколько вариантов – министерство транспорта, Куйбышевская железная дорога и аэропорт Курумоч. На ваш взгляд, какой из них мог бы стать каркасом транспортной системы области?
- Я думаю, что все варианты неплохо подходят на роль транспортно-логистического центра. Надо смотреть плюсы и минусы каждого варианта, экономическую составляющую на создание соответствующей инфраструктуры. После всеобъемлющей оценки каждого варианта выбрать наилучший, с точки зрения эффективности капитальных вложений.