Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области планирует создать рабочую группу для формирования транспортно-логистического кластера. По словам главы ведомства Ивана Пивкина, региону необходимо попасть с кластером в федеральную программу.
Сейчас в качестве каркаса транспортной системы региона рассматривается несколько вариантов. Это министерство транспорта, «РЖД» и аэропорт Курумоч. О своей готовности стать транспортно-логистическим центром уже заявило руководство Куйбышевской железной дороги.
О том, что даст Самарской области транспортно-логистический кластер, рассказал порталу Засекин.Ру депутат Самарской губернской думы Константин Ряднов.
- На Ваш взгляд, нужен ли региону транспортно-логистический кластер?
- Мы находимся в середине Поволжья, через нашу область проходит федеральная трасса М5. Если правильно построить дороги, то она будет соединять Москву с Китаем через Казахстан. Соответственно, по этим дорогам будут перевозить грузы, что позволит нашему бюджету получать дополнительный доход от налогов. Кроме того, если связать наш аэропорт, дороги, то это даст дополнительные инвестиции в регион, он станет более привлекательным.
- Без транспортно-логистического кластера у нас нет инвесторов?
- Я не знаю. В советское время у нас было штук десять автоколонн, Куйбышев был центральным транспортным узлом. Сейчас получается, что все колонны разорены, закрыты, земли на распродаже.
- Вы сказали, что региона станет более привлекательным инвесторов. Уточните, для каких именно – российских или зарубежных?
- Мы же патриоты, поэтому для наших инвесторов.
- Получится ли у нас создать кластер европейского типа?
- Если подход будет направлен на создание такого кластера, то удастся. А то получится, что просто обозначат тему, а деньги уйдут в другом направлении. К тому же, идёт реконструкция аэропорта Курумоч.