Почётный гражданин Тольятти, социолог Сергей Дьячков прокомментировал для Засекин.Ру отчёт Сергея Андреева о первых ста днях его работы на посту мэра Тольятти. В своём отчёте Сергей Андреев рассказал о создании «открытого муниципалитета», предполагающего раскрытие информации о бюджете города на сайте мэрии, а также отметил начало ремонта дорог, на что из областного бюджета было выделено 400 млн рублей, повышение на 30% с 1 июля зарплаты отдельным категориям педагогов в детских садах, открытие в августе нового детского сада в 18 квартале Автозаводского района и отзыв ряда разрешений на строительство, вызвавших недовольство у горожан.
- Я думаю, человек должен отчитываться о своей деятельности, а не о деятельности его должности. Потому что должность иногда красит, конечно, человека, но никак не украшает. Мэрия — это такая конструкция, которая работает даже если мэр не ходит на работу.
Внимательно просмотрев пресс-релизы, которые за эти сто дней поступали из мэрии, я выяснил две вещи. Первое: сто дней довольно сложно набрать, потому что мэр в основном был в отъездах; второе: во большинстве пресс-релизов, в которых упоминается имя Сергея Андреева, а не деятельность самой мэрии в целом, как правило, нет существенной информации, там заголовки вроде «Встретился с делегацией Калмыкии», «встретился с делегацией Китая», «Вошел в совет директоров» и т. д. Многие достижения, о которых отчитывался Сергей Андреев, есть следствие распределения городского бюджета, некоторых решений Городской думы, выделения средств из бюджета области. Так, например, выделения средств на ремонт дорог ещё, кажется, Шахов добивался, будучи кандидатом. То есть, нельзя сказать, что это достижения именно Андреева. Что же до системы прозрачности, которую Андреев якобы создал, я не верю в то, что этой действительно прозрачность.
Мне всё-таки хочется, чтобы человек на серьёзной должности понимал, что нельзя пускать пыль в глаза, нельзя дразнить народ. Люди должны видеть реальные дела каждого чиновника. Андреев же, будучи опытным PR-щиком, отчёт построил соответственно. Это PR-акция.