Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев прокомментировал для Засекин.Ру самарскую авиастроительную промышленность, на нужды которой выделят порядка 3 млрд рублей из федерального бюджета.

Николай Меркушкин отметил, что часть этих денег пойдет на развитие «Авиакора», судьба которого сейчас во многом зависит от того, получит ли он заказ на производство 60 самолетов АН-70. Этот заказ Министерство обороны ранее планировало отдать «Авиакору», однако в июне этого года Дмитрий Медведев сообщил, что транспортники буду собираться в казанском ОАО «КАПО им. Горбунова». Эксперты отмечают, что окончательное решение о производственной площадке для АН-70 еще не принято. Теперь все зависит от лоббистского ресурса Самары и Казани.

- Конечно, Меркушкин работает недавно. И требовать от него результат сразу по всем отраслям неправильно. Поживем — увидим, какие у него лоббистские возможности и что он может сделать для авиационной промышленности.

Авиационная промышленность была одним из советских брендов Куйбышевской области. Недаром монумент Славы у нас стоит — он посвящен отнюдь не Паниковскому, а нашим авиастроителям.

Первым нашим губернатором, напомню, был выпускник Авиационного института Константин Титов. Он очень много говорил, как он любит эту отрасль свою родную, но по факту все получалось совсем плохо. Поэтому тот негативный тренд, который образовался за время работы Титова, потом Артякова, конечно, нельзя переломить в одночасье.