Александр Хинштейн, поддержавший сначала борьбу архитектурной общественности во главе с Виталием Стадниковым за сохранение Фабрики-кухни, стал в дальнейшем самым деятельным сторонником передачи уникального здания в собственность государству и размещения в нём регионального центра современного искусства.

13 октября этого года решением министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского в Самаре был наконец-то официально учреждён Средневолжский филиал Государственного центра современного искусства. Но полноценную работу он сможет начать только после реставрации изувеченного здания, то есть не раньше 2016-ого года.

«Эпопея» с реконструкцией памятника позднего советского авангарда, каковым безусловно является Фабрика-кухня в Самаре, постоянно затягивается. В год Ильи Репина, несмотря на обещания и декларации чиновников и политиков, уникальное здание по-прежнему прозябало в аварийном, критическом состоянии. Тем не менее, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный центр современного искусства» в настоящее время определяет организацию, готовую за 51 миллион 427 тысяч 264 рубля 62 копейки до 30 мая 2015 года выполнить «проектно-сметную документацию на ремонтно-реставрационные работы» Фабрики-кухни, в которой в 2016 году планируется разместить Средневолжский филиал ГЦСИ.

Напомним, что Фабрика-кухня входит в список объектов культурного наследия регионального значения Самарской области и значится там как «Фабрика-кухня завода им. Масленникова, архитектор Е.Н. Максимова, 1932 г.». «На сегодняшний день здание находится в удручающем техническом состоянии», - сообщается в конкурсном задании.

Памятник советского авангарда дважды подвергался перестройкам. В 1944 году уличные фасады вместо авангардной стилистики приобрели черты «сталинского классицизма». Проёмы сооружения были сужены, а лестничные блоки и главный вход с нависающим вторым этажом заложены кирпичом.

В 1998 году памятник подвергся безграмотному «евроремонту», в нём были расположены развлекательные клубы и торговый центр. Классический декор фасадов сбили, здание обшили пластиковой рейкой, закрыв аутентичную надпись со стороны ул. Ново-Садовой. Изменениям и утрате подверглись также планировочные решения, элементы лестничных ограждений, были скрыты потолки с ригельными конструкциями.