Напомним, что 19 мая 2014 года на сайте госзакупок был объявлен конкурс «Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара. II очередь строительства на участке от ст. «Хлебная площадь» до ст. «Орловская» (Центральный автовокзал)». Первоначальная цена контракта составляла 70,6 миллионов рублей, но представители «Волгатрансстрой-проекта» предложили исследовать территорию будущей ветки метро всего за 8,5 миллионов рублей.

Согласно конкурсному заданию, вторая очередь метрополитена должна включать в себя шесть станций, в число которых должны войти четыре подземных, одна наземная и одна надземная станции. Предполагается, что новая ветка пройдет от будущего мостового перехода «Фрунзенский» на Хлебной площади до Центрального автовокзала, и будет пересекаться с первой веткой метрополитена на станции «Московская», где предполагается сделать переход.

Однако конкурс на выполнение предпроектных работ для строительства второй ветки самарского метрополитена едва не был сорван, поскольку заявку на него подала только одна компания - ООО «Волгатрасстрой-проект». Тем не менее, по правилам проведения торгов, если заявитель один и у него нет конкурентов, договор всё равно может быть заключён. Заниматься исследованием почти 10 километров маршрута будущей ветки метрополитена и готовить проектные планировки исполнитель будет в течение восьми месяцев.

Правда, руководитель управления по техническому надзору за строительством метрополитена министерства строительства Самарской области Александр Рассказов утверждает, что подготовительный этап строительства новой ветки может занять не меньше года: подготовленный проект должен будет пройти экспертизу, и только после оценки специалистов можно начинать строительство. Стоимость работ по строительству шести станций метрополитена и тоннелей между ними Рассказов оценил в 69 миллиардов рублей, но сенсационно отметил, что до 2017 года на строительство метро в Самаре из федерального бюджета деньги выделять не планируется даже в рамках подготовки к Мундиалю.

Также Рассказов сообщил журналистам, что улицу Ново-Садовую от улицы Осипенко до улицы Полевой частично откроют для движения в декабре, после того, как наконец-то начнёт работать станция метро «Алабинская», пусть и в челночном режиме.