В АО «АвтоВАЗ» опровергли слухи о банкротстве предприятия, сообщает подконтрольное правительству региона издание SovaInfo. Под «слухами» имеются в виду слова главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова о вероятном банкротстве завода из-за увеличения кредитной нагрузки. «Ростех», исполняющий гособоронзаказы, является совладельцем АвтоВАЗа.
У нас серьезные обязательства перед армией, другими госзаказчиками. При этом большая часть нашей продукции — это изделия с длительным производственным циклом, от года и более. Авансовых платежей от заказчиков обычно не хватает на выполнение всех работ, а брать кредит под бешеный процент — самоубийство для бизнеса. Это касается и гособоронзаказа, и экспортных поставок, и гражданских разработок. У нас и так не самая высокая рентабельность. Прибыль, если сравнивать с сырьевыми компаниями и банками, небольшая. В текущих условиях все, что зарабатываем, придется отдать на погашение процентов и даже, скорее всего, будем уходить в "минус". Так не должно быть, это путь к банкротству, — заявил Чемезов (цитату приводит «Интерфакс»).
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в сентябре сообщил РБК, что долг компании превышает 100 млрд рублей.
По данным SovaInfo, «слухи» о банкротстве опровергает то, что по итогам года завод выпустит 500 тыс. единиц Lada, этот объем является очередным максимальным показателем за последние 10 лет. На автозаводе уточнили, что в рамках заседания совета директоров была одобрена инвестиционная программа предприятия на следующий год — согласно плану, она превысит 45 млрд рублей.
После начала СВО доля АвтоВАЗа, принадлежавшая французской группе Renault, перешла в госсобственность. Иностранцы передали акции подведомственному Минпромторгу России ФГУП «НАМИ». Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров тогда заявил, что передача доли Группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости «АвтоВАЗа» и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений.
Комментарии (0)
Оставить комментарий