Реорганизация МП «Благоустройство» могла пойти по сценарию создания акционерного общества, но в таком случае переложить долги, накопленные предприятием, в том числе за время директорства Ольги Устиновой, на плечи налогоплательщиком было бы затруднительно. В итоге, муниципальное предприятие было решено превратить в муниципальное автономное учреждение. Судя по всему, теперь долговые обязательства лягут на городской бюджет. А ответственность за доведения предприятия до предбанкротного состояния, судя по всему, никто не понесет. Впрочем, после запроса «Засекина», прокуратура Самарской области инициировала проверку деятельности МП.

2 октября в Вестнике государственной регистрации появилось сообщение о грядущих изменениях в МП «Благоустройство» — предприятие, обслуживающее дороги в семи районах Самары, будет преобразовано в муниципальное бюджетное учреждение. Решение о реорганизации было принято городской администрацией 13 августа 2024 года (Постановление №731).

За этим, казалось бы, формальным изменением организационно-правовой формы кроется серьезная финансовая подоплека. МП «Благоустройство», изначально созданное как коммерческая организация для получения прибыли, оказалось на грани банкротства. Об этом «Засекин» писал ранее. В отличие от муниципального предприятия, которое должно работать на принципах самоокупаемости, бюджетное учреждение существует за счет муниципальной казны.

Финансовое положение МП «Благоустройство» вызывает серьезные опасения. И дело не только в отрицательных финансовых показателях. Значительная часть специальной техники и транспортных средств предприятия находится в залоге. В 2018 году организация активно закладывала технику в Газпромбанке в обмен на векселя, а в декабре 2022 года крупный объем техники был заложен в Кошелев-банке.

О критическом состоянии предприятия свидетельствует и тот факт, что в 2021 и 2022 годах два контрагента публично заявляли о намерении инициировать процедуру банкротства МП «Благоустройство». Хотя в 2024 году подобных заявлений пока не поступало, текущая динамика судебных разбирательств и убытков указывает на высокую вероятность банкротства — если только долги не будут погашены за счет городского бюджета.

Реорганизация предприятия предполагает 30-дневный период для приема требований кредиторов. Они истекают в конце ноября. После завершения преобразования бремя финансовых обязательств ляжет на Департамент городского хозяйства и экологии Самары, а фактически — на городской бюджет, то есть на налогоплательщиков. Что на это скажут прокуратура, ФАС и другие компетентные органы – вопрос пока что открытый. Однако, на запрос «Засекина» в прокуратуру Самарской области, надземный орган ответил, что по списку заданных вопросов будет проведена проверка муниципального предприятия.